Найти тему
STAN

Маскоты и как их использовать в рекламе

Маскот - один способов продвижения бренда, который выделяет компанию среди конкурентов. В нем можно отразить продукцию, фирменные цвета, логотип компании и т.п.

Разберем подробнее что такое маскот и покажем примеры его использования у крупных компаний (вы точно их узнаете).

Ассистентка Сэм должна была стать персонажем-талисманом Samsung, но компания отказалась от идеи использования данного маскота
Ассистентка Сэм должна была стать персонажем-талисманом Samsung, но компания отказалась от идеи использования данного маскота

Кто вообще такой маскот?

Маскот - это персонаж-талисман. Свои маскоты есть у Олимпийских игр, спортивных команд и у некоторых брендов. Такой персонаж может быть частью логотипа или самостоятельным “героем” бренда.

В роли маскота изображают, что и кого угодно: животное, человек, предмет или вымышленное существо. Выбор персонажа зависит от самого бренда, маркетинговых задач и целевой аудитории.

Забивака - один из самых популярных маскотов олимпийских игр
Забивака - один из самых популярных маскотов олимпийских игр

Любой персонаж на упаковке маскот?

Маскот - это не статичное изображение, а образ героя. У такого персонажа есть своя история и развитие.

Основная задача сделать маскота “живым”: у него должен быть свой характер, ему нужно указать роль в бренде и точки для взаимодействия с потребителями.

Ещё лучше, если героя получится “оживить” - изображать его с разными эмоциями и в разных позах. Есть компании, которые создают для своего героя целые анимации.

У сети магазинов «Пятерочка» появился фирменный персонаж-талисман по имени Пятюня
У сети магазинов «Пятерочка» появился фирменный персонаж-талисман по имени Пятюня

Как маскот поможет в рекламе?

Маскот стал распространённым инструментом маркетинга, его часто используют как элемент фирменного стиля. Он может изображаться на продукции, мерче, сайте и т.п.

Многие крупные компании развиваются и рекламируют себя на разных интернет площадках. Чтобы стиль контента был единым и узнаваемым для потребителей, использование образа маскота - отличное решение. Благодаря герою не придется регулярно придумывать новый дизайн для поста - достаточно поменять мимику или добавить детали к персонажу в контексте рекламы.
В новостях обозревали прогулку маскотов клубов КХЛ, которые стали рекламной акцией для привлечения внимания к Матчу звёзд в 2016 году
В новостях обозревали прогулку маскотов клубов КХЛ, которые стали рекламной акцией для привлечения внимания к Матчу звёзд в 2016 году

Какие задачи поможет решить маскот?

  1. Привлечь внимание. Персонаж индивидуализирует и оживляет компанию.
  2. Информация простым языком. Маскот помогает донести сложную информацию до потребителя в “игровой форме”.
  3. Фанаты. Потребители, ставшие поклонниками бренда, будут искренне рады видеть маскота-героя и скупать его мерч.

Маскоты крупных брендов.

СберКот

СберКот был придуман для молодежного проекта группы ВКонтакте. Главной задачей было просто рассказывать о финграмотности и ненавязчиво рекламировать продукты банка. За пять лет кот вышел за пределы социальных сетей, стал главным маскотом СберБанка и очень полюбился людям.

Недавно СберКот получил 3D анимацию, голос и эмоциональный интеллект. В планах компании вывести маскота на интернет площадки, где клиенты смогут "вживую" общаться и проводить время с любимым персонажем
Недавно СберКот получил 3D анимацию, голос и эмоциональный интеллект. В планах компании вывести маскота на интернет площадки, где клиенты смогут "вживую" общаться и проводить время с любимым персонажем

Cheetos

Гепард Честер – фирменный маскот производителя чипсов Cheetos. Представлен как хитрый герой, который любыми способами добивается пачки Cheetos или использует продукт для решения проблем.

В начале Честера изображали простым хулиганом, однако с годами его превратили в таинственного персонажа с «темными» мотивами. Изменения были внесены из-за взрослой части потребителей, которых оказалось 60%
В начале Честера изображали простым хулиганом, однако с годами его превратили в таинственного персонажа с «темными» мотивами. Изменения были внесены из-за взрослой части потребителей, которых оказалось 60%

Спотти ВКонтакте

Собака Спотти впервые появился в виде нарисованного благотворительного подарка, а затем был добавлен в интерфейс. Если вы давно пользуетесь социальной сетью, то могли видеть его на ватараках удалившихся пользователей. Сейчас Спотти самый популярный персонаж ВКонтакте.

Маскот Спотти стал главным героем NFT-коллекции, состоящею из 8 тыс. уникальных токенов
Маскот Спотти стал главным героем NFT-коллекции, состоящею из 8 тыс. уникальных токенов

Android

Маскот одной из самых известных операционных систем. Милого зеленого робота точно видел каждый. В 2007 году его создала Ирина Блок. Достаточно простой дизайн сразу же стал культовым и полюбился не только сообществу разработчиков, но и простым обывателям.

Официально этот талисман не имеет имени. Какое-то время он носил имя Энди, предположительно в честь Энди Рубина, основателя Android
Официально этот талисман не имеет имени. Какое-то время он носил имя Энди, предположительно в честь Энди Рубина, основателя Android

Milka

Фиолетовую корову Milka точно видели все. Маскот олицетворяет всю нежность своего продукта.

Лиловый цвет упаковки был всегда, также, как и изображение коровы. Правда изначально у коровы был компаньон - пастух, которого было принято убрать в 1972 году
Лиловый цвет упаковки был всегда, также, как и изображение коровы. Правда изначально у коровы был компаньон - пастух, которого было принято убрать в 1972 году

M&M’s

Самые известные маскоты принадлежат компании M&M’s. Герои Красный и Жёлтый (которые выглядят в точности, как конфеты) изображены на упаковках продукта и являются главными героями рекламных роликов. Позже к известным маскотам были добавлены новые персонажи.

Многие ассоциируют характер маскотов с киногероями или известными личностями. Красный - общается в стиле Майкла Скотта из сериала «Офис», а Жёлтый - в стиле Троя Барнса из сериала «Сообщество»
Многие ассоциируют характер маскотов с киногероями или известными личностями. Красный - общается в стиле Майкла Скотта из сериала «Офис», а Жёлтый - в стиле Троя Барнса из сериала «Сообщество»

Простоквашино

Кот Матроскин из мультфильма “Простоквашино” стал главным маскотом одноимённой молочной продукции. Улыбчивый кот встретит нас в рекламе и на бутылках с молоком.

Бренд ассоциируется с героем котом Матроскином. Такое решение повлияло на узнаваемость и доверие к компании, ведь маскот любимый герой многих с раннего детства
Бренд ассоциируется с героем котом Матроскином. Такое решение повлияло на узнаваемость и доверие к компании, ведь маскот любимый герой многих с раннего детства

Каких известных маскотов знаете вы? Напишите в комментариях!