Маскот - один способов продвижения бренда, который выделяет компанию среди конкурентов. В нем можно отразить продукцию, фирменные цвета, логотип компании и т.п.
Разберем подробнее что такое маскот и покажем примеры его использования у крупных компаний (вы точно их узнаете).
Кто вообще такой маскот?
Маскот - это персонаж-талисман. Свои маскоты есть у Олимпийских игр, спортивных команд и у некоторых брендов. Такой персонаж может быть частью логотипа или самостоятельным “героем” бренда.
В роли маскота изображают, что и кого угодно: животное, человек, предмет или вымышленное существо. Выбор персонажа зависит от самого бренда, маркетинговых задач и целевой аудитории.
Любой персонаж на упаковке маскот?
Маскот - это не статичное изображение, а образ героя. У такого персонажа есть своя история и развитие.
Основная задача сделать маскота “живым”: у него должен быть свой характер, ему нужно указать роль в бренде и точки для взаимодействия с потребителями.
Ещё лучше, если героя получится “оживить” - изображать его с разными эмоциями и в разных позах. Есть компании, которые создают для своего героя целые анимации.
Как маскот поможет в рекламе?
Маскот стал распространённым инструментом маркетинга, его часто используют как элемент фирменного стиля. Он может изображаться на продукции, мерче, сайте и т.п.
Многие крупные компании развиваются и рекламируют себя на разных интернет площадках. Чтобы стиль контента был единым и узнаваемым для потребителей, использование образа маскота - отличное решение. Благодаря герою не придется регулярно придумывать новый дизайн для поста - достаточно поменять мимику или добавить детали к персонажу в контексте рекламы.
Какие задачи поможет решить маскот?
- Привлечь внимание. Персонаж индивидуализирует и оживляет компанию.
- Информация простым языком. Маскот помогает донести сложную информацию до потребителя в “игровой форме”.
- Фанаты. Потребители, ставшие поклонниками бренда, будут искренне рады видеть маскота-героя и скупать его мерч.
Маскоты крупных брендов.
СберКот
СберКот был придуман для молодежного проекта группы ВКонтакте. Главной задачей было просто рассказывать о финграмотности и ненавязчиво рекламировать продукты банка. За пять лет кот вышел за пределы социальных сетей, стал главным маскотом СберБанка и очень полюбился людям.
Cheetos
Гепард Честер – фирменный маскот производителя чипсов Cheetos. Представлен как хитрый герой, который любыми способами добивается пачки Cheetos или использует продукт для решения проблем.
Спотти ВКонтакте
Собака Спотти впервые появился в виде нарисованного благотворительного подарка, а затем был добавлен в интерфейс. Если вы давно пользуетесь социальной сетью, то могли видеть его на ватараках удалившихся пользователей. Сейчас Спотти самый популярный персонаж ВКонтакте.
Android
Маскот одной из самых известных операционных систем. Милого зеленого робота точно видел каждый. В 2007 году его создала Ирина Блок. Достаточно простой дизайн сразу же стал культовым и полюбился не только сообществу разработчиков, но и простым обывателям.
Milka
Фиолетовую корову Milka точно видели все. Маскот олицетворяет всю нежность своего продукта.
M&M’s
Самые известные маскоты принадлежат компании M&M’s. Герои Красный и Жёлтый (которые выглядят в точности, как конфеты) изображены на упаковках продукта и являются главными героями рекламных роликов. Позже к известным маскотам были добавлены новые персонажи.
Простоквашино
Кот Матроскин из мультфильма “Простоквашино” стал главным маскотом одноимённой молочной продукции. Улыбчивый кот встретит нас в рекламе и на бутылках с молоком.
Каких известных маскотов знаете вы? Напишите в комментариях!