673 подписчика

Семейный бюджет. Анализирую расходы. Сокращаю траты на такси в Москве

Летом у нас в семье традиционно сокращается доход. Муж каждый год помимо обычного отпуска берет еще две недели за свой счет и в июне уезжает на 1.5 месяца к родителям.

Иногда с ним едет кто-то из младших: то есть, раньше кто-то ехал обязательно, иногда и оба, а потом сначала старшая младшая стала отказываться, а за ней — по мере приближения переходного возраста (будь он проклят, в четвертый раз мне кажется, что я этого не переживу) и младший младший.

Свекровин урожай. Фото мужа автора
Свекровин урожай. Фото мужа автора

Поэтому в этот раз муж ехал один. Я иногда злюсь, но так повелось изначально, имеет право и все такое.

Доходы, соответственно, сокращаются. Плюс у меня летом нет определенной нагрузки на работе и это тоже минус 30-40 тысяч в месяц.

А расходы, напротив, растут: все эти билеты, поездки, плюс то в лагерь ребенка, а если нет — то и в городе нужны дополнительные развлечения, или короткие поездки на один день. А еще у нас два детских дня рождения летом.

Короче, каждое лето мы сосем лапу.

Освоив продажи на Авито, я начала вести гугл-таблицы с доходами, заодно и стала изучать расходы и траты. Я ничего не записываю, но тут стала посматривать банковские приложения и изучать диаграммы. Сначала просто из любопытства — тупо потому что Авито приучило меня считать.

Вот в этой статье я рассказывала, как обнаружила, сколько я на самом деле трачу на такси.

Если коротко, то за прошлый год я потратила на такси около 90 тысяч рублей. А за пять месяцев этого года — СТОЛЬКО ЖЕ.

Цифры эти я переваривала несколько дней. Потом поняла, что ужасаться и страдать смысла нет, надо изживать эту категорию трат. При том, что у меня проезд бесплатный даже на электричках! И у детей (уже не всех) тоже.

Понятно, что совсем без такси не получится: иногда кто-то из детей возвращается поздно, иногда кого-то больного-пожилого куда-то надо везти, иногда — тяжелые вещи или ночная поездка из гостей. Но не на 17 тысяч в месяц же!!

Скриншот из личного кабинета банковского приложения Тинькоф
Скриншот из личного кабинета банковского приложения Тинькоф

Честно говоря, мне даже стыдно признаваться, что я такой буржуй. Вообще, мы не бедствуем, но и не так, чтобы богаты. И нас мнооого.

У меня не было плана совсем прям лишаться и отказаться принципиально от такси. Иногда это просто необходимость, а иногда — приятная роскошь. Если я очень устала, у меня тяжелые сумки или мы отлично проводим время в гостях — то я не буду стремиться уехать, пока работает метро, а вызову такси после часу ночи.

Хотя, в Москве пустили ночные маршруты наземные, и это тоже для меня бесплатно!

Совсем отказываться от такси — нет, но сокращать расходы точно надо. Я стала над этим работать. Тут самая засада, что мне до метро 15 минут пешком (это летом, зимой дольше) и транспорта никакого нет, лень иногда ужасно.

А тут смотришь в Яндекс.Такси — и всего 10 минут и 300 рублей до подружки, а не идти 15 минут и ехать еще 10, и из метро выходить и идти через переход противный… и такой: ааааа, однова живем! Тварь я дрожащая или право имею?!

Скриншот из приложения Яндекс.Такси
Скриншот из приложения Яндекс.Такси

Вот такие порывы пришлось в себе гасить. Рассчитывать время, выходить заранее — сначала мне было лень и сложно. Пару раз я сильно опоздала, потому что тянула время дома до последнего, а потом не такси и 20 минут до совещания, а пешком и метро — и 45 минут. Но ничего, потихоньку стала привыкать.

Июнь все равно был затратным в этой категории, но уже в три раза меньше! И тут пара тысяч — это детские поездки из гостей поздно вечером.

Скриншот из банковского приложения Тинькоф
Скриншот из банковского приложения Тинькоф

Но я считаю, что все равно было многовато — и в июле продолжила лишаться. Потихоньку прогулка до метро входит в привычку, и уже не так раздражает, и переходы в метро не раздражают. Еще у меня «удачно» заболела поясница — и в машине совсем ужас было ехать, а стоя в метро, наоборот, отлично! И ходить мне велели побольше врачи.

Поэтому июльская диаграмма выглядит уже симпатичнее.

Скриншот из банковского приложения Тинькоф
Скриншот из банковского приложения Тинькоф

Чтобы быть совсем честной, надо признаться, что сюда стоит добавить еще три поездки, когда скидывались с подружкой: -1550 рублей.

Но все равно, в июле я потратила на такси меньше трех тысяч, что в пять раз меньше, чем в мае!

Правда, денег все равно особо не прибавилось! Надо собраться с духом и проанализировать опять в приложении банка, какие расходы у меня еще лишние. Хорошо, что там не отдельно графы «Игристые вина»!