Странные вопросы возникают в голове. Я как-то раньше считал, что выбор места учёбы всё-таки происходит раньше. И проистекает он из того, в какой специальности человек развиваться хочет. То есть, последовательность, как я считал, такова: Кем быть? - Где на это учиться? - Что для этого сдавать.
Однако обилие статей, озаглавленных "Куда поступать с информатикой / историей / биологией / и так далее" вынуждает задуматься - а когда вообще выбор-то делается, почему именно такой?
Ответ, который напрашивается, обусловлен некоторыми наблюдениями и общением с подростками. Поскольку наиболее частым ответом на вопрос "зачем ты ходишь в школу?" является "общаться со сверстниками", то получение знаний и развитие уходят на второй-третий план. Оценки? Чтобы родители не приставали и учителя мозг не ели. Кем быть? Блогером, старпё стартапером, стендапером, коекакером. Профессия? Что это?
Собственно, никогда не видел смысла жалеть тех, кто не собирается приспосабливаться к жизни. Гораздо интереснее с теми, кто имеет мнение, полученное в результате размышлений. Оно может отличаться от моего - пусть. Но оно - своё.
Подростки категоричны в оценке действительности. Иногда ученики делятся восприятием каких-то явлений, людей, событий - это интересно. И говорит о том, что человек стал тебе доверять. Всегда уважительно отношусь к их мнению, даже если в корне не согласен. Споров не бывает - я просто говорю: как-нибудь, не сегодня, попробуй взглянуть на это с другой стороны.
Срабатывает.
Ученик начинает думать, анализировать. Не один десяток раз уже было, что ученик, рассказывая о своих планах, спрашивал совета, строил планы "Б" и "В". То есть, мотивация чего-то достичь становится более зрелой.
Такой ученик и на экзамене более уравновешен.
Понятно, что статьи с заголовками "Куда поступать с ..." - просто описания специальностей от различных вузов. В основном.
А видеть, как ученик после твоих занятий растёт - круто.
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков