Чем по логике должны заниматься отечественные автозаводы? Оптимизировать процессы - чтобы цена была ниже «китайцев», локализовывать производство – чтобы не зависеть от китайцев, наращивать выпуск текущей продукции - чтобы заполнить все ниши, которые оставили европейцы, чтобы не пустить туда китайцев, и желательно подтянуть качество продукта, чтобы… опять же, конкурировать с китайцами. Чем по факту занимается КАМАЗ? Запускает беспилотники и собирается выпускать… трактора!
Ну, вернее не совсем трактора, а лесохозяйственную технику. В Екатеринбурге на Международной промышленной выставке «Иннопром-2023» КАМАЗ представил две новые модели: харвестер КАМАЗ-1010 и форвардер КАМАЗ-1011. Как вам такой поворот?
Обе модели максимально унифицированы между собой. Полноприводные, с колесной формулой 8х8 и шарнирно-сочлененной рамой с углом поворота 44 градуса. Передний модуль, с рядной 8,9-литровой «шестеркой» Cummins QSL 8.9 мощностью 325 л.с и поворотной кабиной, у них полностью одинаковый.
Все различие в задней части. У КАМАЗ-1010 там тяжелый манипулятор с вылетом до 12 метров, предназначенный для работы со стволами диаметром от 0,6 метра и более. А у КАМАЗ-1011 площадка с кониками, для транспортировки сортамента весом до 19 тонн.
Правда, пока не совсем понятно, это самостоятельная разработка автозавода или просто партнерский проект, в котором от КАМАЗ только сборка и оригинальный капот с характерным дизайном. В любом случае – машины представлены, и остается ждать развития событий.
А еще, из нетипичного, КАМАЗ показал беспилотный самосвал Юпитер-30 он же КАМАЗ-6559. Модель предназначена для карьерных работ в полностью автономном режиме. А потому в ней даже кабины для водителя-контролера не предусмотрено.
Беспилотник оснащен 12-литровым 450-сильным двигателем КАМАЗ P6 910.12-450. Вместимость кузова – 21,5 куба, грузоподъемность – 27 тонн, полная масса 50 тонн.
Машина была представлена еще год назад. И вы, наверняка подумали, что показанный нынче образец претерпел серьезную модернизацию по замене всех «вражеских» элементов на отечественные, или хотя бы «из дружественных стран». Как бы ни так. Элекромеханическая трансмиссия, так и осталась американская - производства Dana Incorporated, а мосты – немецкие, фирмы NAF. По крайней мере, так написано на сопроводительной табличке.
В общем, приятно, конечно, что хоть какая-то работа на заводе ведется. Но не совсем понятно, куда она в итоге приведет. Потому как если представленные модели подбирались с учетом главной тема мероприятия этого года – «Устойчивое производство: стратегии обновления», то путь, выбранный КАМАЗом выглядит странно…