Сегодня в рубрике «Переделка» мы узнаем, что не так с письмом от «Росэльторга» про электронные подписи, познакомимся со студиным принципом «А мне что с этого?» и разберёмся, как этот принцип помогает начинающим авторам писать тексты, которые действительно помогают продавать, а не как у компании из примера.
«Переделка» — это рубрика, в которой работники студии берут примеры плохого дизайна и показывают, как его исправить. Выходит в виде статей, клипов и видео, а ещё иногда мы проводим прямые эфиры. Если хотите, чтобы мы реформировали ваш дизайн, присылайте через бота.
Автор этой переделки — основатель студии Артём Скворцов. Передаем ему слово.
Анализируем
Утром нахожу в почте письмо. Открываю, читаю заголовок и сразу понимаю, что мы будем сегодня «прожаривать» в этой рубрике. Вот этот заголовок.
Очень радуюсь за «Росэлторг», тянусь к кнопке удаления письма, но решаю дать ему второй шанс. Читаю лид.
Теперь понятно к чему все идет, но не до конца. Понятно то, что теперь «Росэлторг» может выдавать электронные подписи. Не до конца: чего при этом компания хочет от меня, и почему мне это должно быть интересно? Смотрю дальше, вот и кнопка действия.
Ну теперь всё на своих местах. Компания хочет, чтобы я купил электронную подпись у них. Там какие-то ещё полезные вещи можно купить, но я их не знаю. Один пункт в описании действительно заинтересовал.
Сразу представил предпринимателя, у которого крупная сделка на подписании, а клиент из другого города спрашивает наличие ЭДО. Он к бухгалтеру — ЭДО нет. Решает сделать, а там без электронной подписи никак. Через налоговую делать подпись — уйдут дни и даже недели, а контракт хочется закрыть здесь и сейчас, чтобы не сорвался. Вот тут-то эта услуга будет ой как полезна.
В конце письма среди повторяющейся и всё так же абсолютно мне бесполезной информации про «Минцифры», ФНС, ФСБ и ФСТЭК, всё же есть крупицы чего-то полезного.
Делаем хорошо
У нас в студии много всяких своих принципов дизайна. Один из них называется «А мне что с этого?». Этот принцип помогает начинающим авторам находить верную суть предложения и правильную её подачу.
Суть метода «А мне что с этого?» заключается в том, что если при чтении текста появляется вопрос «А мне что с этого?», значит мы неверно донесли наше желание читателю.
Давайте применим этот метод к письму. Берём заголовок — это самая важная часть, это то, из-за чего человек или начнёт читать письмо, или удалит его без раздумий. Наш исходный заголовок такой.
Читаю и сразу в голове вопрос «Отлично, а мне что с этого?». Пытаюсь найти для себя ответ:
— Ну теперь ты можешь купить электронную подпись в «Росэлторге».
— Ладно, а мне что с этого? Я могу купить её ещё в десятке мест.
— Ну ты можешь купить у нас не только электронную подпись, а ещё это, это и вот это. И всё это в одном месте: не надо бегать за флешками и заказывать продукты у разных компаний. А ещё ты можешь получить такую подпись за 1 час! А ещё у нас заказ можно сделать прямо на сайте в очень удобной и понятной форме — у других сайты просто мрак.
Вот теперь мне становится интересно, желания задать вопрос «А мне что с этого?» нет. Кстати, про сайт. Действительно удобно.
Полезного в письме «Росэлторга» нашлось много, все в заголовок не засунешь, поэтому я выбрал одно — подпись за 1 час — для меня этот сценарий знаком.
«Вообще, под каждый сегмент клиентов можно составить письмо со своим основным посылом, но это уже другая история. Мы о ней обязательно расскажем на примере какого-нибудь кейса».
Пишем заголовок. Сравниваем с тем что было. Магия! Теперь письмо хочется прочитать дальше.
Дальше дело техники: нужно рассказать как воспользоваться предложением и ответить на все вопросы, которые могут помешать заказу. В довесок написать остальные предложения, потому что они могут быть полезны ещё кому-то.
Сравните результат. Какое письмо прочитают больше людей? Какое принесёт больше продаж?