Найти тему

Переделка. Письмо от «Росэлторга» про электронную подпись

Оглавление

Сегодня в рубрике «Переделка» мы узнаем, что не так с письмом от «Росэльторга» про электронные подписи, познакомимся со студиным принципом «А мне что с этого?» и разберёмся, как этот принцип помогает начинающим авторам писать тексты, которые действительно помогают продавать, а не как у компании из примера.

«Переделка» — это рубрика, в которой работники студии берут примеры плохого дизайна и показывают, как его исправить. Выходит в виде статей, клипов и видео, а ещё иногда мы проводим прямые эфиры. Если хотите, чтобы мы реформировали ваш дизайн, присылайте через бота.

Автор этой переделки — основатель студии Артём Скворцов. Передаем ему слово.

Анализируем

Утром нахожу в почте письмо. Открываю, читаю заголовок и сразу понимаю, что мы будем сегодня «прожаривать» в этой рубрике. Вот этот заголовок.

Заголовок такой, что письмо хочется сразу удалить.
Заголовок такой, что письмо хочется сразу удалить.

Очень радуюсь за «Росэлторг», тянусь к кнопке удаления письма, но решаю дать ему второй шанс. Читаю лид.

Лид поясняет, зачем мне пришло это письмо, не лучше заголовка.
Лид поясняет, зачем мне пришло это письмо, не лучше заголовка.

Теперь понятно к чему все идет, но не до конца. Понятно то, что теперь «Росэлторг» может выдавать электронные подписи. Не до конца: чего при этом компания хочет от меня, и почему мне это должно быть интересно? Смотрю дальше, вот и кнопка действия.

Чтобы понять, чего хочет компания, приходится проскролить больше половины письма.
Чтобы понять, чего хочет компания, приходится проскролить больше половины письма.

Ну теперь всё на своих местах. Компания хочет, чтобы я купил электронную подпись у них. Там какие-то ещё полезные вещи можно купить, но я их не знаю. Один пункт в описании действительно заинтересовал.

Из всех предложений компаний, мне особенно приглянулось одно.
Из всех предложений компаний, мне особенно приглянулось одно.

Сразу представил предпринимателя, у которого крупная сделка на подписании, а клиент из другого города спрашивает наличие ЭДО. Он к бухгалтеру — ЭДО нет. Решает сделать, а там без электронной подписи никак. Через налоговую делать подпись — уйдут дни и даже недели, а контракт хочется закрыть здесь и сейчас, чтобы не сорвался. Вот тут-то эта услуга будет ой как полезна.

В конце письма среди повторяющейся и всё так же абсолютно мне бесполезной информации про «Минцифры», ФНС, ФСБ и ФСТЭК, всё же есть крупицы чего-то полезного.

Так много место под информацию про легальность, а полезного для меня — пару строк.
Так много место под информацию про легальность, а полезного для меня — пару строк.

Делаем хорошо

У нас в студии много всяких своих принципов дизайна. Один из них называется «А мне что с этого?». Этот принцип помогает начинающим авторам находить верную суть предложения и правильную её подачу.

Суть метода «А мне что с этого?» заключается в том, что если при чтении текста появляется вопрос «А мне что с этого?», значит мы неверно донесли наше желание читателю.

Давайте применим этот метод к письму. Берём заголовок — это самая важная часть, это то, из-за чего человек или начнёт читать письмо, или удалит его без раздумий. Наш исходный заголовок такой.

Исходный заголовок.
Исходный заголовок.

Читаю и сразу в голове вопрос «Отлично, а мне что с этого?». Пытаюсь найти для себя ответ:

— Ну теперь ты можешь купить электронную подпись в «Росэлторге».

— Ладно, а мне что с этого? Я могу купить её ещё в десятке мест.

— Ну ты можешь купить у нас не только электронную подпись, а ещё это, это и вот это. И всё это в одном месте: не надо бегать за флешками и заказывать продукты у разных компаний. А ещё ты можешь получить такую подпись за 1 час! А ещё у нас заказ можно сделать прямо на сайте в очень удобной и понятной форме — у других сайты просто мрак.

Вот теперь мне становится интересно, желания задать вопрос «А мне что с этого?» нет. Кстати, про сайт. Действительно удобно.

Полезного в письме «Росэлторга» нашлось много, все в заголовок не засунешь, поэтому я выбрал одно — подпись за 1 час — для меня этот сценарий знаком.

«Вообще, под каждый сегмент клиентов можно составить письмо со своим основным посылом, но это уже другая история. Мы о ней обязательно расскажем на примере какого-нибудь кейса».

Пишем заголовок. Сравниваем с тем что было. Магия! Теперь письмо хочется прочитать дальше.

Дальше дело техники: нужно рассказать как воспользоваться предложением и ответить на все вопросы, которые могут помешать заказу. В довесок написать остальные предложения, потому что они могут быть полезны ещё кому-то.

Сравните результат. Какое письмо прочитают больше людей? Какое принесёт больше продаж?