Так уж устроен человек, что ему надо доказательства и объяснения. Но углубляясь в это человек забывает, что есть простой способ найти нужное звучание просто исходя из музыки!
К примеру ,можно по анатомии наклонять перстневидный хрящ, а можно сделать звук плаксивым и он сам наклонится или динамикой звука сделать желаемое тебе звучание и получается тоже самое.
Считаю, что баланс нужен во всем и не надо зацикливаться только на анатомии, как правильно и доказано по науке. Есть её величество музыка, которая ведет к еще лучшему результату, а вот почему так получается,наука не может доказать. Это вне ее компетенции.
А еще есть удивительная природа человеческого организма, которая откликается звучанием на наш эмоциональный отклик от восприятия чего -то или кого -то.
Об этом механизме в нас скоро выйдет на канале статья по книге "Освобождение голоса".
В общем методик много, какие -то по науке и физиологии, какие-то от практики. И это прекрасно, потому что какие -то помогают в одном ,а какие-то в другом.
На канале освещаю книги по вокалу, которые до сих пор актуальны:
1.Отечественные: Дмитриев, Морозов, Вербов -от науки.
2.Зарубежные: Сэт Риггс, Гиллиан Кейс и Джереми Фишер -от практики.
3.Вокальная методика обучения вокалу Шерил Портер- от практики.
4.Также писала про Estill Voice Training,где использованы электромиография, электроглоттография и стробоскопия, позволяющими увидеть работу голосовых связок, активность мышц каждого отдельно взятого вокалиста. От науки.
В этом видео можно узнать подробнее об этом методе.
5. CVT (Complete Vocal Technique)-научный подход к вокальной педагогике, основанный на знаниях и исследованиях в области голоса. Совершенная вокальная техника ,была основана датской певицей и исследователем голоса Cathrine Sadolin в 1992 году. Есть вокальный учебник «Complete Vocal Technique».CVT была создана как система для изучения вокальной техники. От науки.
Сравним методики по науке и по практике: научные Estill Voice Training с Complete Vocal Technique и не научный, но эффективный метод Speech Level Singing Seth Riggs.
У Сета Риггса, несмотря на отсутствие у метода научного базиса, упражнения творили чудеса, позволяя в короткие сроки изменить то, что не удается профессорам в течение 5-6 лет обучения студента в престижном вокальном учреждении.
Об этом свидельствуют многие звездные ученики Риггса и их отзывы в книге, когда даже после одного часа занятий по телефону возвращался сорванный от нагрузок на концерте голос.
Seth Riggs, пожалуй, единственный, который действительно разработал свой метод самостоятельно, а не на основе информации других методов:
- Он сам ссылается на то, что позаимствовал многое из belcanto, что только делает ему честь. Он честно упоминает источник.
В отличие от лидеров других методов, получивших свои азы и старт с исследований Jo Estill (Vocal Power, Vocal Music System, TVS (The Vocal Studio), CVT (Complete Vocal Technique)), а также вокальные тренеры на YouTube, начали свою карьеру с Jo Estill, иногда совместив ее еще и с Seth Riggs.
Получается ,что каждый может выбрать «лучшее» из всего, что есть и преподнести, как свой новый метод?
Почему не существует единства среди педагогов, нет единого стандарта ,типа ГОСТ, нет "Единой вокальной методики", раз все пишут об одном и том же и наука, и практика?
Итальянский педагог Генрих Панофка (1807 — 1887) говорил: «Нужно написать столько методик, сколько учеников».
Просто петь или петь по научно-доказанной методике вызывает различные мнения.
С позиции научно- обоснованной методики пения:
- Пение - это искусство, которое требует не только индивидуального таланта, но и технических навыков. Пение по научно доказанной методике подразумевает использование специальных техник, которые помогают улучшить контроль над голосом, расширить диапазон, улучшить выразительность и предотвратить возможные повреждения голосовых связок.
- Научная методика пения основывается на понимании анатомии и физиологии голосового аппарата, а также на разработанных и опробованных техниках дыхания, артикуляции, резонанса и поддержки голоса. Эти методики позволяют певцу развить и улучшить свои навыки и достичь максимального потенциала своего голоса.
- Пение без научно обоснованной методики может привести к неправильному использованию голоса, перенапряжению голосовых связок, недостаточному контролю над дыханием и другим проблемам. Это может привести к потере голоса, проблемам с горлом и даже хроническими голосовыми расстройствами.
С позиции ненаучной методики пения:
- Искусство пения, как и любая другая форма искусства, основано на индивидуальном восприятии и творческом самовыражении. Это воплощение чувств и эмоций исполнителя, его способность передать слушателям свою глубокую убежденность и страсть к музыке. В этом случае, техника и научная методика могут показаться второстепенными, поскольку главное - это ощущение и передача эмоций.
- Искусство пения - это процесс самовыражения и создания эмоциональной связи с публикой. Техника и научная методика не могут заменить индивидуальный стиль и выразительность исполнителя.
- Пение - это искусство, которое сопряжено с удовольствием, духовной связью и самовыражением. Талант и страсть к музык-это понятия вне науки.
ИТОГО:
- пение по научно-доказанной методике помогает певцу достичь лучших результатов, развить свой потенциал и сохранить здоровье голоса. Техника пения служит инструментом, который помогает развить и раскрыть талант и выразительность певца. Без научной методики, исполнитель может столкнуться с проблемами, связанными с неправильным дыханием, натяжением голосовых связок или неправильным постановлением звуков.
- искусство пения и научная методика не являются взаимоисключающими факторами. Они могут сосуществовать и взаимодействовать друг с другом, создавая более полное искусство пения.
- исполнитель, обладающий техническими навыками, полученными благодаря научно доказанным методикам, способен осознанно использовать свой голос, контролировать дыхание и поддерживать здоровье голосовых связок. Это позволяет расширить вокальные возможности и достичь новых высот в своем исполнительском мастерстве.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ.
Эмоциональное благополучие при самовыражении - и есть психология пения, которое необходимо каждому певцу и которую надо сделать наукой, ЧТОБ ПОМОГАЛО ПЕВЦУ.
С точки зрения психологии научно подкрепленная методика пения также способствует эмоциональному благополучию певца.
Пение, как искусство, позволяет выражать свои эмоции через музыку и слова. Однако, с помощью специальной методики певец может усилить этот эмоциональный выразительный потенциал.
На примере дыхания:
Важность правильного использования дыхания не только для развития голоса, но и для контроля над эмоциональными состояниями.
Правильное дыхание способствует уменьшению стресса и улучшению самочувствия, поскольку такое дыхание активирует парасимпатическую нервную систему и способствует глубокому расслаблению.
Осознанное дыхание и правильное позиционирование тела могут существенно улучшить контроль над голосом и его производительность. Это влияет не только на качество звучания, но и на выносливость во время выступлений.
ВЫВОД:
Пение может стать еще более полноценным и потрясающим в тандеме со строго научно-обоснованными методами и техниками, которые помогут раскрыть потенциал и достичь великолепных результатов в искусстве пения.
Но в мире каждый продолжает доказывать правильность именно своей методики!
И никогда не будет единой методики пения, потому что существует конфликт между наукой и искусством, в то время как они нужны друг другу и призваны дополнять, поддерживать и обогащать друг друга.