Найти тему
Школа Вокала.

Книги по вокалу. Про Дмитриева Л.Б. и его «Основы вокальной методики». 3 цитаты из книги для каждого певца.

Певец (баритон) Леонид Борисович Дмитриев- крупнейший исследователь в области вокального искусства. Его фундаментальные труды по истории, теории и методике пения являются основополагающими.

Классикой вокальной литературы в сфере профессионального образования считается книга Л.Б. Дмитриева «Основы вокальной методики», благодаря которой певцы и педагоги впервые смогли получить научное обоснование процесса голосообразования.

В книге четыре главы:

  • первая из них посвящена истории русской школы пения и советскому вокальному искусству;
  • вторая — основным сведениям из акустики, физиологии и психологии, нужным для объяснения вокальных вопросов;
  • третья рассказывает о работе голосового аппарата в свете современных научных знаний;
  • четвертая излагает некоторые практические вопросы воспитания певца.
  • В конце книги приложены упражнения и список рекомендованной литературы.

Некоторые цитаты ученого из этой книг, что в настоящее время знает наука о голосе.

Важно.
Знания по теории помогают параллельно с вашей основной работой по выработке дыхания, звуковедения, голосообразования вести
поиски эталонного звучания своего голоса. Об этом подробнее было в этой статье.

1.Про тембр и певческий льющийся звук из второй главы "АКУСТИКА ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И АКУСТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ГОЛОСА.

Тембр хорошо поставленного певческого голоса характеризуется на слух рядом особенностей: он всегда звучит ярко, звонко, блестяще, с большим количеством «металла» и вместе с тем округло, мягко, объемисто.

Видео по теории 4 у меня как раз про тембр голоса ,обертоны и форманты.

Кроме того, он всегда имеет льющийся характер. Певческий звук хорошо тянется и имеет приятную, ровную пульсацию — вибрато, с чем и связано, как показывают эксперименты, его свойство — литься.

Речевой и певческий звук отличаются одним качеством-способностью литься. Все буквы в словах, превращаются у певца в слияния звуков. Поэтому так сильно отличается пение актёров и вокалистов: опытное ухо педагога по вокалу слышит в актерском пении "дыры" между звуками, а у профессиональных вокалистов один звук сливается с другим.

2. Ровные гласные.

Много статей и упражнений на канале про важность и развитие этой ровности. Это очень кропотливый и трудоемкий процесс. И здесь рождается ваше мастерство.

У владеющего голосом певца все гласные звучат одинаково вокально, ровно, т. е. все в певческом тембре. У неопытного певца одни гласные звучат хорошо, другие «заваливаются» или, наоборот, «обеляются».
Такая же неровность в тембре у необученных певцов отмечается на разных участках диапазона. Все эти неровности звучания связаны с неумением формировать различные гласные и разные участки диапазона так, чтобы сохранять постоянно хорошее образование высокой и низкой певческих формант.
Ровность голоса, его красивое звучание в правильно сформированном певческом тембре зависит от умения сохранять на всех гласных и на всем диапазоне высокую и низкую певческую форманты.
Задача певца — научиться артикулировать гласные, пользоваться диапазоном к динамикой звука так, чтобы высокая и низкая певческие форманты всегда присутствовали в голосе в равной мере.

Упражнения на ровные гласные тоже есть на канале, из последних это проработает ваши гласные на умение петь слитно-раздельно, разовьёт умение слышать и петь полутона.

3. Про Шаляпина.

Если у многих исполнителей мы обращаем внимание на общую красоту голоса, на совершенно и правильно поставленную, в меру прикрытую ноту, на блеск пассажа и т. п.,
то у Шаляпина мы слышим скорбь Бориса, язвительную насмешку Мефистофеля, глупость и хвастливость труса Фарлафа и т. п.
Про таких актеров говорят: «ну, ведь это таланты, у них само собою все легко получается, им нечего и учиться»! Между тем всякий, кто знаком с биографиями больших исполнителей, знает, какой ежедневной, кропотливой и целеустремленной работой наполнена вся их жизнь начиная с детства.

Да, сильнейшие эмоции у слушателя вызывает именно глубина исполнения, одной из составляющих которой является глубина проникновения в текст. Как проникнуть в текст как Шаляпин писала в этой статье.

На этом пока заканчиваю эту статью.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ КНИГУ «Основы вокальной методики».

Кому вокальной теории по минимуму ,чтоб быстро разобраться, сюда.

И помните, что все мы обречены на успех при упорной работе по самосовершенствованию.

фото из интернета.
фото из интернета.

Пение
3339 интересуются