Когда вы начинаете петь , то в вашем голосовом аппарате происходит огромная работа по формированию звука.
А ваши усилия при этом могут быть чуть больше или чуть меньше необходимых для правильного формирования звука.
Важно понимать, что равновесие прилагаемых сил при этом играет очень важную роль.
Техника Estill Voice Training (EVT) – это метод обучения вокалу, разработанный американской певицей Джоан Эстилл.
Estill Voice Training разделяет использование голоса на
- «мастерство» владения голосовым механизмом,
- «артистичность» выражения по отношению к материалу и контексту
- «магию исполнения» говорящего. или певец, соединяющийся со своей аудиторией.
Рассмотрим «Мастерство» владения голосовым механизмом.
Одна из особенностей техники EVT заключается в том, что она акцентирует внимание на мышечной работе голосового аппарата.
Во время занятий необходимо контролировать не только высоту и интенсивность голоса, но и состояние мышц гортани, ротовой полости и диафрагмы.
Эта техника представляет собой комплекс упражнений, основанный на акценте на мышечную работу голосового аппарата.
Техника EVT предполагает контроль над мышцами гортани и диафрагмы, которые должны работать синхронно и не создавать напряжения или пережимать звук.
Что мы можем для себя взять из этой техники.
Одной из главных особенностей техники EVT является разделение мышц голосового аппарата на отдельные группы, которые можно контролировать независимо друг от друга.
Некоторые мышцы отвечают за высоту тона, другие - за громкость, третьи - за длительность звуков.
Важно уметь усиливать и расслаблять отдельные группы мышц голосового аппарата в соответствии с требуемым эффектом.
Чтобы правильно использовать технику EVT, необходимо определить, какие мышцы нужно усилить, а какие расслабить.
Например, для увеличения громкости голоса можно усилить мышцы гортани, а также мышцы губ и челюсти. Однако, если эти мышцы будут пережаты, это может привести к нарушению звукоформирующей функции и звук попросту зажмется в горле.
1. Приём для мышц опоры.
Очень важно научиться поддерживать вокальную опору, то есть достаточное напряжение мышц диафрагмы и мышц корсета тела для поддержания дыхания и контроля над голосом.
Чтобы не передавить звук при усилении, необходимо контролировать давление воздуха.
Если вы слишком сильно дуете, то звук будет напряженным и теряет свою красоту. Если же вы дуете слабо, то звук будет слабым и тонким.
Упражнение "замри" для контроля мышц перед началом звука.
1. Сядьте или станьте прямо, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
2. Затем, сделайте глубокий вдох и замрите на 2-3 секунды, зафиксировав воздух в легких.
3. Начните выдыхать постепенно, стараясь сохранять контроль над выдохом, чтобы он был медленным и равномерным.
4. После полного выдоха сделайте паузу на 2-3 секунды и повторите упражнение несколько раз.
Упражнение для контроля вдоха и выдоха 5/8:
- Медленно и глубоко вдохните через нос, насчитывая до пяти. Ощутите, как наполняется ваш живот и грудь воздухом.
- Затем сделайте выдох через рот и медленно считайте до восьми, пока выдыхаете воздух. При этом чувствуйте, как ваша диафрагма активно двигается, создавая опору для выдыхания воздуха.
- Повторите упражнение несколько раз, постепенно увеличивая время для вдоха и выдоха.
Учитывайте равновесие прилагаемых сил и поддерживайте вокальную опору для достижения наилучших результатов.
Упражнение для контроля выдоха на "ха":
1. Сядьте на стул, расслабьте тело и дыхание.
2. Положите руки на живот, чтобы контролировать дыхание.
3. Затем начните медленно и глубоко дышать, заполняя живот воздухом.
4. Во время выдоха произносите звук "ха" или "хо" на одном выдохе, используя опору живота.
5. Повторяйте упражнение несколько раз, постепенно увеличивая длительность звука и силу опоры.
2. Приём для правильного громкого звука голоса.
Для достижения громких и мощных звуков нужно активировать мышцы брюшного и диафрагмального типа. При этом необходимо избегать пережатия гортани, так как это может вызвать болезненные ощущения и повредить голосовые связки.
Чтобы не передавить звук при усилении звуков, нужно контролировать напряжение в гортани и научиться правильно вести звуковой поток. Правильного, значит плавного усиления звука.
Например, для усиления голоса можно использовать "фигуру" называемую "крайнее сжатие", которая активирует мышцы гортани и дает возможность создавать более мощные звуки.
Два упражнение для контроля громкости звука.
№1 для контроля увеличения громкости:
1. Сядьте на стул, расслабьте тело и дыхание.
2. Затем начните медленно и глубоко дышать, заполняя живот воздухом.
3. Произнесите звук "ааа" на одном выдохе, используя опору живота.
4. Постепенно увеличивайте силу голоса, чтобы добиться максимальной громкости.
5. Повторяйте упражнение несколько раз, постепенно увеличивая длительность звука и силу опоры.
№2 для контроля уменьшения громкости:
1. Сядьте на стул, расслабьте тело и дыхание.
2. Затем начните медленно и глубоко дышать, заполняя живот воздухом.
3. Произнесите громко звук "ууу" на одном выдохе, используя опору живота.
4. Постепенно уменьшайте силу голоса, чтобы добиться минимальной громкости.
5. Повторяйте упражнение несколько раз, постепенно увеличивая длительность звука и контролируя опору живота.
3. Приём для правильного тихого звука голоса.
Почему при тихом звуке ваши мышцы перестают работать? Почему усилия вы делаете только на громком звуке?
Но мышцы должны работать всегда!
Чтобы не расслабить мышцы так, что опоры не станет, нужно понимать, как работают отдельные группы голосовых мышц и знать, как правильно контролировать их тонус.
При произнесении низких тонов нужно активировать мышцы гортани и верхнюю часть грудной клетки. При этом необходимо избегать давления на гортань, чтобы не повредить голосовые связки.
Упражнение для контроля мышц на тихом звуке "Громкий шепот":
1. Сядьте или станьте прямо, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
2. Начните произносить слова или фразы громким шепотом, пытаясь удерживать высокую интенсивность звука.
3. Постепенно увеличивайте громкость шепота, сохраняя контроль над дыханием и направляя звук в нужное направление.
4. Повторите упражнение несколько раз, увеличивая громкость шепота постепенно.
В заключение, техника Estill Voice Training делает акцент на мышечную работу, что позволяет контролировать различные аспекты голоса и создавать разнообразные звучания.
ЗАДАЧА КАЖДОГО -ПРИСПОСОБИТЬ СВОЙ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ К ЧЕТКОЙ РАБОТЕ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ.
Важно при этом понимать, что каждый голос уникален и требует индивидуального подхода.
Для этого берем из техники EVT ключевой принцип-это равновесие приложенных усилий и точной работы с мышечным напряжением для создания красивого и выразительного звука.
Интересное об авторе метода.
- Удивительная женщина Jo Estill начала петь в 4 года, а в 67 лет стала пропагандировать инновационный метод.
- Она посвятила всю свою жизнь научным поискам, но обладала также и огромной артистической компетенцией.
- Она стала первой, кто, будучи исполнителем, смог понять, как работает голос, и как эти знания правильно использовать.
- Она была настолько дальновидна, что еще в прошлом веке поняла, что «война» на стилистическом уровне классическим вокалом проиграна.
С развитием многочисленных новых стилей артисту нельзя запретить использование новых приемов, безобидны ли они или вредят голосовому здоровью.
Поэтому важно было найти систему, позволяющую вокалисту практиковать то, что он хочет и практиковать, не нанося этой практикой вреда голосу.
Таким образом, вокальные и театральные знания, помноженные на научный опыт J.Estill, привели к пониманию того, как должен функционировать инструмент вокалиста, актера, спикера, иными словами - профессиональный голос.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ: