Найти тему
Дом.ру Бизнес

SEO контент-маркетинг: как повысить узнаваемость бренда, продажи и лояльность клиентов

Оглавление

SEO контент-маркетинг объединяет поисковое продвижение и создание интересного и полезного контента для привлечения и удержания целевой аудитории на сайте.

Эксперт Дом.ру Бизнес в области интернет-маркетинга, Лоскутов Артём, поделился простым и понятным планом действий из 5 шагов, как составить стратегию SEO контент-маркетинга самостоятельно. И как с её помощью можно повысить узнаваемость бренда, продажи и лояльность клиентов.

Как составить стратегию SEO контент-маркетинга за 5 шагов

Шаг 1 анализ бизнеса, аудитории и конкурентов

В первую очередь изучите общую стратегию контента на всем сайте. На стыке ваших знаний и интересов клиентов и лежат идеи для контент-плана статей.

Затем составьте образ вашего бренда и сформулируйте уникальное предложение. Так вы поймете на чем делать акцент в материалах.

И самое важное — изучите рынок и проведите анализ конкурентов. В этом помогут три вопроса:

  • Что хорошо делают конкуренты?
  • Какие позиции занимает контент конкурентов в поисковой выдаче?
  • Какие темы и разделы приносят конкурентам наибольший трафик?

При анализе конкурентов вам помогут seo-сервисы, например ahrefs. Рекомендую для сравнения выбирать основные метрики вашего сайта и конкурентов:

  • Рейтинг домена (DR)
  • Ahrefs rank (AR)
  • Корневые домены, ссылающиеся на сайт (LRDs)
  • Органические ключевые слова
  • Ежемесячный органический трафик

После анализа, вы будете понимать свои сильные и слабые стороны и сможете сократить время на проверку гипотез.

Шаг 2 исследование ключевых слов и сбор семантических ядер

Ключевые слова — это слова или фразы, которые пользователи пишут в поисковую строку, когда ищут что-либо в интернете. На основании списка ключевых слов вы сможете искать идеи для статей и оптимизировать контент (вплетать запросы пользователей в текст страниц сайта).

База ключевых слов называется семантическое ядро. По частоте использования их можно разделить на три условные группы:

  • Высокочастотные встречаются в запросах пользователей более 10000 раз в месяц и имеют самый большой потенциал по трафику. Если при анализе вы нашли конкурента с более авторитетным и качественным сайтом, с отдельными страницами под высокочастотные запросы, получить более высокие позиции в выдаче будет очень сложно.
  • Среднечастотными интересуются от 1000 до 9000 раз в месяц. Они одновременно имеют достаточно высокий потенциал как по привлечению трафика, так и по попаданию в топ выдачи. Рекомендую обратить внимание на них и использовать при составлении контент-плана статей именно эти запросы.
  • Низкочастотные встречаются в запросах менее 1000 раз в месяц. Они имеют преимущество в скорости попадания в выдачу и низкой конкуренции. Однако из-за невысокого интереса со стороны пользователей получить большое количество трафика не получится.

Рекомендую выбрать три направления для поиска запросов:

— популярные тематические запросы,

— запросы, в которых вы имеете наиболее высокую экспертизу,

— ключевые высокочастотные слова, которые реже всего встречаются в контенте конкурентов.

Важно: чтобы ключевые слова приносили вам трафик, у пользователей должен быть сформирован спрос. Если пользователи не ищут запросы по вашему продукту в поисковых системах, то оптимизация текстов не поможет.

Как только вы определили свои темы и ключевые слова, пришло время для самой интересной части — создания контента, которым ваша аудитория захочет поделиться.

Шаг 3 создание контент-плана

Контент-план — последовательный план написания материалов для сайта. Он должен учитывать результаты предыдущих исследований (идеи для тем и семантические ядра) и ряд seo-факторов:

  • Авторитет вашего сайта.
  • Тип контента, который ранжируется в вашей отрасли.
  • Ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Аудитории для продвижения.
  • Сезонные темы контента.

Кроме того, чтобы ваш контент положительно выделялся среди конкурентов, при составлении контент-плана ответьте на ряд вопросов:

  • Являются ли идеи для статей уникальным по сравнению с вашими конкурентами?
  • Решают ли они проблему пользователя?
  • Будут ли вызывать эмоциональный отклик у аудитории?

Контент-план поможет создать репутацию вашего бренда как эксперта в данной сфере и заработать доверие пользователей.

Шаг 4 написание контента

Создавайте контент для пользователей, а не для поисковых систем. Это не означает, что нужно забросить SEO, ведь техническая оптимизация — важный аспект попадания в топ выдач (заголовки, атрибуты alt и структура URL). Но независимо от того, какое место вы занимаете в результатах поиска, только контент будет поддерживать интерес пользователей, когда они попадут на веб-сайт.

Наполнение сайта должно быть уникальным, полезным для потенциальных заказчиков и вызывать у них эмоциональный отклик. Если их ожидания не оправдаются, некачественные тексты могут спровоцировать обратный эффект: снизить популярность сайта из-за плохих поведенческих факторов на сайте.

— Фокусируйтесь на темах, в которых можете считаться авторитетным источником, чтобы укрепить репутацию эксперта и заработать доверие клиентов.

— Используйте релевантные ключевые слова естественным образом. Поисковые системы поймут, что контент соответствует исходному поисковому запросу, и покажут его пользователю.

—Убедитесь, что ваш контент отвечает на максимальное количество вопросов по теме. Это можно сделать добавляя блоки вопрос-ответ в текст статьи, либо разделом FAQ в конце страницы

— Актуализируйте содержание сайта по мере необходимости, чтобы он не устаревал.

— Транслируйте ценности компании, которые важны для потребителей.

При создании контента стоит помнить, что большинства компаний главная цель сайта — заявки и их конверсия в покупку. Поэтому, внутри статьи должны присутствовать коммерческие блоки: ссылки на покупку, визуальные блоки, формы внизу страницы, вопросы эксперту.

Несколько примеров:

Виджет релевантных товаров
Виджет релевантных товаров

Блок с экспертом
Блок с экспертом

Шаг 5 анализ результатов

Когда контент размещен на сайте, самое время подключать аналитику и отслеживать метрики. Они бывают двух видов:

Внутренние метрики — количество посетителей и заявки на покупку, которые отслеживаются по UTM через Google analytics или Яндекс метрику

Внешние метрики — какие позиции в выдаче занимают страницы вашего сайта. Выяснить это можно через сервисы Topvisor, Allpositions, Pr-cy, Semrush.

Проанализировав все показатели, вы сможете сделать выводы по дальнейшей работе:

  • Какие страницы приводят наибольший трафик? Важно определить контент, получающий мало трафика из-за плохого качества либо технических ошибок, и устранить проблемы.
  • Какие темы популярны? Какие нет? Популярность статей подскажет, на каких темах сделать акцент в ваших будущих планах и публикациях
  • Какие страницы имеют высокий и низкий показатель конверсии? На успешных страницах можно добавить больше коммерческих факторов, чтобы мотивировать пользователей оставить заявку на услуги компании.

Заключение

Контролировать поисковые системы и их выдачу невозможно. Однако грамотно составленная стратегия контент-маркетинга, качественные и полезные для пользователей тексты и поисковая оптимизация позволят практически гарантированно получить дополнительный трафик на ваш сайт.

Вместе с трафиком бизнес получит рост brand-awareness, продажи и лояльность пользователей и клиентов.