Wildberries — лидирующий маркетплейс в России. За 2022 год оборот площадки вырос на 98% по сравнению с 2021 годом, а число заказов — на 88%. Поговорили с владельцем трех пунктов выдачи заказов Wildberries в Подмосковье и выяснили, как открыть ПВЗ и сколько на этом можно заработать.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал о маркетплейсах!
Сколько стоит открыть пункт выдачи
Составили примерный список того, что понадобится бизнесу для запуска. Цифры в таблице примерные, они зависят от региона и размера помещения, которое вы арендовали под пункт самовывоза.
Еще нужно учесть ежемесячные траты, чтобы верно рассчитать финансовую нагрузку в первые месяцы, пока пункт вывоза не раскручен и доход небольшой.
Итого стоит заложить около 530 000 ₽ на открытие и первый месяц работы ПВЗ. Лучше всего подстраховаться и подготовить финансовую подушку на три месяца. Тогда итоговая сумма будет: 440 000 + 134 000 × 3 = 842 000 ₽.
Расчетный счет для бизнеса в Тинькофф:
• Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
• Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
• Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше
Как открыть пункт выдачи Wildberries
С расходами на первое время все понятно, теперь давайте разберемся, что надо делать, чтобы открыть ПВЗ Wildberries. Порядок действий похож на алгоритм при открытии пункта Ozon, о котором мы написали раньше, но есть отличия.
В целом план такой:
Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Зарегистрировать ООО или стать ИП. Чтобы открыть пункт выдачи, бизнес должен работать официально. Для этого нужно зарегистрировать компанию или стать ИП. Статус самозанятого не подойдет: он может зарабатывать только на продаже своих товаров или услуг.
Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию. Вся работа ПВЗ происходит на отдельном портале — WBPoint. Там хранится информация о выданных товарах, возвратах и излишках. Для регистрации, надо ввести свои данные, в том числе адрес контрагента и ИНН.
Чтобы активировать личный кабинет, нужно оплатить гарантийный взнос 10 000 ₽. Оплату нужно внести до того, как маркетплейс одобрит заявку на открытие ПВЗ. На это у бизнеса есть 14 дней. Если заявку отклонят, гарантийный взнос не вернут.
Выбрать помещение. У Wildberries есть минимальные требования к помещению для будущего ПВЗ:
- площадь от 70 м2 для городов-миллионников, от 50 м2 — для остальных населенных пунктов. Также в пункте выдачи должно быть место для склада — под него нужно выделить не менее 30 м2;
- отдельная входная группа. Пункт выдачи Wildberries нельзя разместить, например, внутри торгового центра;
- пандус при наличии более трех ступеней;
- возможность разместить вывеску;
- пункт выдачи должен находиться только на первом этаже..
При поиске желательно, чтобы помещение было легко найти и рядом с ним не было неподходящего соседства, например с пивными заведениями или рынками.
Когда вы нашли помещение, нужно согласовать его с Wildberries. Для этого надо сделать несколько фотографий и видео в дневное и ночное время, загрузить их в приложение WBPoint и дождаться одобрения. В среднем проверка занимает неделю.
Заказать вывеску. Заказать вывеску можно у Wildberries или у сторонних поставщиков. Средняя стоимость — 25 000—30 000 ₽. Дополнительно понадобится режимник — это небольшая световая вывеска с часами работы пункта выдачи.
Сделать ремонт и купить мебель. Сейчас Wildberries позволяет открывать только брендированные пункты выдачи. У компании строгие требования к тому, как они должны выглядеть внутри и снаружи, они зафиксированы в брендбуке для партнеров. Если ваше помещение не соответствует требованиям, придется сделать ремонт.
Подключить видеонаблюдение. По требованиям маркетплейса в каждом пункте выдачи должны работать камеры видеонаблюдения. Их нужно установить так, чтобы в угол обзора попадало помещение целиком, а также склад и монитор менеджера. Записи с камер надо хранить в течение минимум 90 дней.
Активировать пункт выдачи. Последний этап — зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.
С владельцем свяжется курьер Wildberries — он приедет, чтобы забрать ключи от помещения. Это нужно, чтобы он мог привозить товар в любое время.
Сколько можно заработать на пункте выдачи
Доход владельца ПВЗ зависит от тарифа. На июнь 2023 года их три:
- повышенный;
- базовый;
- пониженный.
Тариф устанавливают в зависимости от зоны, в которой вы открыли пункт — чем меньше в районе ПВЗ, тем выше процент, который заплатят владельцу. Также тарифы разнятся по регионам. Например, в Москве повышенный тариф 4%, а в Иркутской области — 3,25%. Карта с зонами есть на сайте маркетплейса.
Вознаграждение также зависит от товарооборота — это стоимость товаров, которые пункт выдачи выдал покупателям, за вычетом тех, которые вернули. Чем выше товарооборот и меньше стоимость возвращенных посылок, тем больше вознаграждение. Рассчитать примерный доход можно в специальном калькуляторе.
Wildberries выдает субсидии на открытие ПВЗ в приоритетных локациях. На карте, о который мы писали выше, они отмечены фиолетовых. Субсидия предусматривает такие условия:
- дополнительные 3% от оборота, помимо базового тарифа;
- фиксированная выплата от 270 000 до 360 000 ₽ за три месяца в зависимости от региона;
- вывеска для оформления новой точки выдачи в подарок.
Еще есть различные премии для владельцев ПВЗ. Они зависят от среднего рейтинга пункта выдачи — данные о нем публикуют в WBPoint.
Давайте посмотрим на примере. Допустим, ПВЗ работает в Москве на повышенном тарифе и получает 4% от оборота. В первый месяц его товарооборот 600 000 ₽, во второй — 1 000 000 ₽, в третий — 2 500 000 ₽. С четвертого месяца товарооборот пункта выдачи 3 500 000 ₽, а с пятого и далее — 5 000 000 ₽. Владелец пункта выдачи работает как ИП на УСН и платит 6% с дохода. Тогда получится такая картина:
В нашем примере пункт выдачи окупился за 11 месяцев. Срок может быть короче или дольше — он зависит от суммы ежемесячных расходов, региона, товарооборота и тарифа, по которому работает ПВЗ.
Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».