У меня есть правило: когда я езжу на такси, я всегда ставлю за поездку одну звезду. Конечно, делаю я это не сразу, а спустя сутки-двое после поездки, чтобы какой-нибудь сумасшедший не подстерег меня у парадной (он-то знает, где я живу), а подумал на другого клиента.
Объясню, почему я это делаю.
Такси — это такой же сервис, как и все остальные. И в нем нужно соблюдать правила. Обслуга есть обслуга, люди сами выбирают себе такую роль на этой планете.
У таксистов есть множество обязанностей: поздороваться, спросить про температуру, спросить про музыку, не разговаривать без желания клиента, предложить воды, открыть дверь...
Причем всё это должно соблюдаться на автомате, потому что в день таксист делает поездок 20-30 минимум. То есть за год даже с выходными наберется под 10000 поездок. Если за десять тысяч раз таксист умудрился не выучить правила — то какая это еще должна быть оценка, как не «1 звезда»?
Не поздоровался — одна звезда. Не пристегнут — одна звезда. Начал разговор — одна звезда. Не спросил про температуру — одна звезда.
Причем я ни в коем случае не мщу! Это не месть! Наоборот, своей оценкой я хочу подстегнуть людей к выполнению правил, вспомнить о своих обязанностях. Потому что как ведет себя таксист, который вдруг обнаружил, что у него упал рейтинг? Он всеми силами пытается его поднять обратно. А как это сделать? Очевидно — соблюдать все правила и быть паинькой с клиентами.
Так что если вас обслужили в такси по первому классу и всё было хорошо, то в этом, возможно, есть моя заслуга. Помните об этом :)