Найти тему
Мечты об удаленке

Стоит ли учиться на аналитика данных и каковы перспективы этой профессии

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Здравствуйте! Многих из тех, кто заходит на наш канал интересует вопрос - а стоит ли сейчас, в 2023 или в следующем, 2024 году, учиться на аналитика данных?

Не поздно ли? Получится ли построить карьеру и каковы перспективы этой профессии на ближайшее будущее? Профессия престижна, востребована и высокооплачиваема, но сомнения гложут...

Наш ответ однозначно «да». На аналитика учиться стоит, если у вас есть к этому способности, так как эта профессия не теряет популярности (и в ближайшие годы точно не потеряет) и остается в рейтингах самых высокооплачиваемых специальностей.

Кроме того, у аналитика, как и у любого представителя ИТ-индустрии есть выбор: приезжать в офис или работать из дома. Удаленка манит и многие хотят работать именно в этом формате...Что ж, эта профессия вполне способна предоставить вам такую возможность.

Кто такой аналитик данных и что входит в его обязанности

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Любой аналитик — это высококлассный специалист по анализу большого объема данных: он собирает их, обрабатывает, а потом делает выводы. И уже на основании его отчетов, в компаниях принимают важные решения от которых зависит развитие бизнеса.

Например, в онлайн-торговле аналитик данных может проанализировать, как клиенты используют промокоды и какой контент больше всего интересен посетителям интернет-магазина.

На основе этого маркетологи будут решать, какие площадки для продвижения использовать и какую стратегию выбрать. В крупных сетевых магазинах и маркетплейсах (типа OZON или Вайлдберриз), опираясь на выводы аналитиков, оптимизируют логистику и организуют работу с огромным потоком покупателей.

Так что аналитик напрямую влияет на продажи и развитие бизнеса компании. Поэтому этих специалистов так ценят и готовы им хорошо платить.

Потоки больших данные — ключевой ресурс для бизнеса, настоящая золотая жила: их используют в IT, ритейле, финансах, телекоме, здравоохранении, игровой индустрии, которая сейчас развивается просто бешеными темпами, киберспорте, маркетинге и т.д.

Самые крутые и современные компании называют себя Data-Driven. Они принимают стратегические решения исключительно на основе анализа данных и уж точно не "играют в темную".

Как несложно увидеть, аналитики сейчас требуются буквально во все сферы бизнеса, что подтверждается огромным количеством открытых вакансий с высокими окладами. Профессия очень перспективна и мы уже писали об этом в виде отдельной статьи-обзора. Также, рекомендуем вам заглянуть в рубрику - "аналитика". В ней вы найдете много интересных материалов об этом направлении.

Поэтому, если вы понимаете, что эта сфера вам интересна, обязательно ознакомьтесь с нашими статьями или поищите другие варианты. Что желательно знать новичку прежде чем он оплатит обучение и начнет полноценно учиться?

Основное и самое главное - подойдет ли вам эта профессия? Узнать это можно:
1. пройдя бесплатный тест на профориентацию.
2. пройдя более углубленный, но также бесплатный 3 часовой курс-профориентацию от онлайн-школы Skillbox. Мы писали о нем здесь.

Также желательно разобраться со следующими вопросами:

  • сколько платят аналитику данных;
  • с чего лучше начать изучение анализа данных;
  • почему количество вакансий аналитиков данных постоянно растёт, и как это связано с последними тенденциями;
  • какие технологии должны быть в вашем резюме, чтобы вас приглашали на собеседования;
  • чем отличается Data Analytics (анализ данных) от Data Engineering и Data Science;
  • чем изучение анализа данных проще программирования, а чем, наоборот, сложнее;
  • как анализ данных связан с нейросетями;
  • ключевые ошибки начинающих и как войти в профессию.
Скриншот с сайта вакансий.
Скриншот с сайта вакансий.

Перспективы профессии

Перспективы для построения карьеры у этой профессии считаются одними из лучших. Аналитики с опытом могут работать в крупнейших компаниях, которым необходимы сотрудники для обработки огромного массива данных в своих хранилищах и внешних источниках.

Что это за компании, можете спросить вы? Это абсолютно все банки, от самых маленьких до гигантов, типа Сбера и Тинькофф, компании по защите интеллектуальной собственности, мультиплатформенные и мобильные операторы, абсолютно все информационные центры, большие и малые промышленные холдинги, сети магазинов и маркетплейсы, маркетинговые агентства, IT-компании.

Вы можете работать где угодно! Представляете перспективы и возможности? Кроме этого, профессия настолько гибкая, что любой аналитик данных может легко переквалифицироваться и стать:

  1. Аналитиком в e-commerce.
  2. Маркетинговым аналитиком.
  3. Продуктовым аналитиком.
  4. Веб-аналитиком.
  5. Аналитиком в Fin-tech.
  6. Маркетплейс-аналитиком.
  7. Bi-аналитиком.

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!

Реклама. Информация о рекламодателе доступна по ссылкам в статье.