Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Насколько был популярен Новый Голливуд и почему. Переосмысление или спекуляция? Часть 1.

Оглавление

После "Беспечного Ездока", студии будто открыли глаза то ли от удивления, то ли от озарения, что можно снимать дешево, но при этом получать по 60 миллионов в прокате.
Боссы студий не понимали почему люди ходят на эти фильмы, но давали продакшену зелёный свет до тех пор, пока эта денежная схема работала. И это сыграет ключевую роль в саморазрушении нового Голливуда.

Фильмы категории "Б"

В конце 60-х было масса фильмов категории Б, которые выходили не потому что было что сказать, а по причине того, что об этом уже говорили и это было популярно.

Это началось ещё в 30-е, когда после фильма "
Сан-Франциско" студии стали делать свои фильмы-катастрофы, а потом это продолжилось, когда мир захлестнул рок-н-ролл и пачками стали выпускать музыкальные фильмы, где звучала любимая музыка молодёжи, которая могла ещё и увидеть своих героев на экране. В 60-е это умножилось на двое.

Режиссёр: Роджер Корман. США. 1966.
Режиссёр: Роджер Корман. США. 1966.

Были в моде байкеры, снимался фильм "Дикие Ангелы". Америку захлестнули наркотики? Выходит фильм "Трип". Хотелось посмотреть на неприкрытую сексуальность? Есть подходящий фильм с соответствующим названием, а именно "Сладкоежка". Эти ленты были дешевыми, конъюнктурными и малобюджетными. Это поспособствовало увеличению популярности сдвоенных киносеансов, то есть грайндхаусов, когда показывали два фильма по цене одного.

И, конечно, у этих картин был Король. Его так и называли - Король Б фильмов.
Роджер Корман. Его можно назвать отцом Нового Голливуда, потому что благодаря ему в профессиональный свет вышли почти все режиссёры и актёры этого и последующих периодов. Он дал работу или был учителем целой армии талантливейших актёров, ставших символами сразу нескольких поколений: Джек Николсон, Питер Фонда, Денис Хоппер, Брюс Дёрн, Чарльз Бронсон, Талия Шайр, Роберт Де Ниро, Дэвид Каррадайн, а чуть позже Томми Ли Джонс и Сандра Баллок.

На своей площадке он давал снимать, продюсировал и просто был учителем для не менее талантливых режиссёров: Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Рон Ховард, Питер Богданович, а чуть позже Джеймс Кэмерон и чего уж греха таить — Тимура Бекмамбетова. И нет, это не игра найдите лишнего.
Именно Корман ответственен за главный принцип Нового Голливуда - своевременность. Все его проекты были актуальны, но в отличии от работ его учеников они не были вне времени. А как можно создать нетленку, если, например, "
Магазинчик Ужасов" с Джеком Николсоном, был снят всего лишь за два дня и пол ночи? Только в 1957 году он снял 8 фильмов...

Режиссёр: Боб Рэфелсон. 1970. США.
Режиссёр: Боб Рэфелсон. 1970. США.

Боб Рэфелсон и Берт Шнайдер уже вошли в историю, как гениальные продюсеры после создания Манкиз, хотя и несколько оступились с фильмом "Голова", который поклонники упрекали в том, что сюжет в стиле потока сознания, больше подошёл бы для одной двадцатиминутной серии, а не для целого полного метра. Но вскоре быстро реабилитировались в успешном продюсирование с фильмом "Беспечный Ездок" и "Пять Лёгких Пьес", где уже режиссёром выступил Боб Рэфелсон.

Его фильм можно поместить в десятку главных кинолент этого течения. Герой Джека Николсона пытается начать новую жизнь, но что-то вечно его останавливает, будь то работа и семейные проблемы или глуповатая подружка, шантажирующая его суицидом в случае расставания. "Пять Лёгких Пьес" продолжило малобюджетный принцип "Беспечного Ездока" и дало очертание главного героя Нового Голливуда — бунтарь, который пытается пробиться сквозь решетку на свободу, чтобы начать новую жизнь. И какое лицо подходит для этого героя больше всего, если не лицо Джека Николсона.

Берт Шнайдер не может похвастаться таким же гениальным фильмом, но лишь по той причине, что он ушел в продюсирование и документалистику.

В 1974 году получает Оскар за документальный фильм о войне во Вьетнаме "
Сердца и мысли".

Рок-мюзиклы

Режиссёр: Боб Фосс. 1972. США.
Режиссёр: Боб Фосс. 1972. США.

Переосмысления коснулись и излюбленного американского жанра.

Там, где мюзиклы типа "
Привет Долли" казались чем-то архаичным, на первый план вышли рок-оперы: "Голова" Боба Рэфелсона, "Иисус Христос - Суперзвезда" Нормана Джуисона, "Томми" Кена Рассела, "Волосы" Милоша Формана.

Документальные фильмы о рок-музыке вроде "
Вудстока" и "Элвиса на гастролях", стали также популярны, как и художественные фильмы. Американская пресса пела им дифирамбы тогда, когда ещё недавно в лучшем случае игнорировала эти фильмы.
Начали появляться первые музыкальные байопики о рок-музыкантах "
История Бадди Холли" и "Элвис" Карпентера.

Рок-музыка стала неотъемлемой частью поп-культуры и кинематографа, но кажется, что всерьёз о ней стали говорить только в 70-х, тогда как в 50-е это напоминало больше эксплуатацию ради коммерческой выгоды.

Продюсеры студии не могли понять зачем Джордж Лукас тратит половину своего бюджета на авторские права, чтобы использовать музыку Чака Берри, Фрэнки Лаймона и Билла Хейли не ради развития сюжета или какой-то конкретной сцены, а просто для фона, потому что музыка в 50-х, начала 60-х звучало из всего, что только могло извлекать звук и звук этот был рок-н-ролльный.

Начиная с фильмов "
Кабаре" или "Скрипач на крыше", качество мюзиклов также перешло на другой уровень. Оно не старалось заискивать перед консервативным зрителем, чтобы вновь показать им то, что они видели ещё в 30-х годах, когда фильмы этого жанра снимались за две-три недели. Новое поколение мюзиклов даже визуально казалось были на голову выше и серьёзней картин ещё пятилетней давности...
____________________________
Продолжение следует...

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Какой фильм из упомянутых, Вам нравится больше всего? Пишите в комментариях, оставляйте лайки, а через день приготовьте их для второй части этой статьи.

Не забудьте подписаться! Всем добра и здоровья!