Человеческая жизнь бесценна. Фашизм взял на себя миссию вершителя судеб и оценил жизнь любого еврея в полпуда сахара. Как можно так деградировать, чтобы начать контролировать количество людей на земле. Фашисты решили, что евреи абсолютно бесполезны для человечества.
Григорий Добин в рассказе "Сахар" 1944 года показал искушение человечества фашизмом и победой над искушением. Фашизм принёс на землю множество бед.
В крестьянской семье, во время войны рождается ребёнок. Кормить новорождённого нечем, как впрочем и остальных детей. Всех животных увели фашисты для собственных нужд.
Помимо всего, сверху на семью свалилась ещё одна беда - у матери в груди пропало молоко и малыш был практически обречён. Необходим был сахар для поддержания его жизни.
В доме по полу был рассыпан урожай картофеля, радости он никакой не приносил. Урожай был лишним обременением, его необходимо было прятать от фашистов и как можно скорее.
За домом под деревом крестьянин роет яму для укрытия картофеля, чтобы потом, как вор, есть собственный урожай. Крестьянин практически на взводе от нахлынувшей беды и срывается на каркающих ворон.
Это не самое страшное. Он боялся своих мыслей. Недавно он услышал, что фашисты за любого еврея дают полпуда сахара. И он уже практически готов, для спаения ребёнка ступить на этот предательский путь.
Что стоит обменять на сахар еврея пробирающегося к партизанам. Ведь он многих неделями укрывал и подкармливал. Вполне получалась достойная плата за его прошлые поступки.
И тут же вскипали совесть и человечность, доказывая, что это неверный путь. Приходили новые мысли, обменять еврйскую старушку, она уже пожила своё и поможет ребёнку, а какой цной уже не важно.
И снова мысли о человечности гонят фашизм прочь. Во время борьбы мыслей в голове крестьянина появляется, та самая старушка из леса искушая страшным грехом.
Крестьянин бежит к ней, суёт в руки кусок хлеба и кричит, чтобы она убиралась прочь и как модно скорее. Напуганная старушка уходит в лес.
Духовную борьбу с фашизмом крестьянин побдил, а значит победит фашизм и физичски.