Приветствую, друзья!
Вчера в публикации про свои доходы за июнь я упомянула про бонус за открытие карты от банка ВТБ и что я осталась крайне недовольна данным финансовым учреждением. Сейчас расскажу обо всем в деталях 🙂
Банковских карт у меня много, то ли 11, то ли 12 (лень вспоминать и считать), каждая из них выполняет свою задачу, лишних и бесполезных нет. Поэтому считаю себя опытным пользователем, скажем так именно мой опыт позволил мне отбиться от "очень выгодных и обязательных" платных услуг в банке ВТБ. Боюсь, если бы это была моя мама или супруг, ушли бы они из отделения банка с полной авоськой навязанных услуг.
Но начну с начала. Частенько мне стали попадаться хорошие отзывы про карту ВТБ с кешбэком 2% на продукты. Ну, как тут не заинтересоваться?
Причем я уверена, что карта реально хорошая, у меня и среди подписчиков, и среди реальных знакомых есть те, кто ни один год является клиентом ВТБ и все у них складывается с банком хорошо.
Я вот, например, обожаю Тинькофф и все у меня с ним отлично, но знаю людей, которые имеют крайне негативный опыт с этим банком.
Поэтому прошу считать мою публикацию просто индивидуальным личным опытом, который получился на мой взгляд крайне неприятным. Но я ни в коем случае не утверждаю, что другие авторы вас обманывают и нахваливают банк рекламы ради. Нет, я лично знаю людей, у которых с этим банком все хорошо складывается.
Идею с открытием карты в ВТБ я вынашивала давно, с зимы точно, но карту хотелось оформить с хорошим бонусом и я его дождалась. Увидела в мае у одного из авторов Дзена информацию о том, что можно получить сразу 2 бонуса за открытие - 1000 ₽ на карту ВТБ и сертификат в Летуаль на 500 ₽, если заказать карту по его реферальной ссылке.
Естественно, я воспользовалась этим предложением и через пару дней приехала в отделение за картой. И сначала все шло вполне стандартно - попросила паспорт, сфотографировала (тут правда вопрос для чего, я же не за кредитом пришла), попросила кодовое слово придумать и т.д.
Между делом предлагала другие продукты банка - кредит и кредитную карту, страхование, инвестиции. И это тоже нормальное явление, пусть и ни в таком большом количестве, но во всех банках пытаются "продать" клиенту ещё что-нибудь дополнительно к бесплатной дебетовой карте. Естественно, я от всего отказалась и тут началось самое интересное.
Менеджер мне начинает рассказывать о том, что карта бесплатная, но так как не является именной (на пластике не выбито мое имя), то к ней в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке идёт страховка от хищений средств в результате мошеннических действий за 99 рублей в месяц.
Говорю, что мне не нужна данная услуга и хочу получить карту без нее, так как прекрасно знаю, что нет такого закона и вы сейчас просто навязываете мне платную услугу, в которой я не нуждаюсь.
Менеджер стоит на своем, не помогает даже то, что я обещаю позвонить на горячую линию банка и оставить жалобу на ее действия.
Вот не отдам карту без страховки и все! Но если вам страховка не нужна, то вы можете придти в отделение через месяц и от нее отказаться! Но сейчас подключить нужно в обязательном порядке.
А у меня время поджимает, сына оставила с мамой, уже нужно возвращаться (ехать через полгорода от отделения до дома), спорить с ней просто времени нет уже.
Ок, давайте карту, буду разбираться потом через главный офис с вами.
Забираю карту, по дороге домой звоню в поддержку банка. Поддержка подтверждает наличие платной услуги, принимает от меня жалобу, соглашается с моими претензиями и сообщает, что аннулировать услугу по телефону нельзя, отключить можно только лично в отделении.
Офигенно придумали, кредит они онлайн могут выдать, а платную услугу отключить через поддержку или мобильный банк никак, ну нет такой возможности.
То есть мне снова нужно тратить время и деньги, чтобы приехать к ним и отключить услугу.
Рассказываю им про Центробанк, ФАС, Роспотребнадзор, Прокуратуру и о том с каким большим удовольствием расскажу всем этим учреждениям про намеренное введение в заблуждение клиентов и навязывание им необязательных платных услуг. А ещё на банки.ру, дзен и Пикабу посты запилю (злая как собака уже была).
Но поддержка может только принять жалобу, отключить или аннулировать услугу не могут.
Пока я общаюсь с поддержкой, мне приходит смска о том, что кредит мне банк ВТБ одобрить не может.
И вот тут у меня цензурная речь уже закончилась - я чётко и внятно объяснила барышне, что кредитом не интересуюсь, а эта, хм, специалистка, все равно отправила заявку!!
Хорошо, что кредит не одобрили, а то могли бы и выдать без согласия, а может быть и потратили тоже бы без моего участия. Мнение клиента же никого не интересует в банке ВТБ 😀😀😀
На жалобу ответ мне пришел на следующий день:
Здорово, конечно, но что там с подключенной страховкой? Задаю дополнительные вопросы и получаю ответ:
Чего, б...?? В смысле не было страховки, когда мне поддержка подтвердила, что она есть и рассказывала как ее отключить можно??
И вот на этом моменте я поняла, что с банком ВТБ мне точно не по пути. Одно дело, когда сотрудник косячит и совсем другое, когда банк встаёт в позицию "Ничего не было, тебе показалось".
Очень жалею, что не записывала звонок в банк и беседу в отделении. Но если даже та мадам не стала подключать мне страховку и отдала карту просто так, то к банку у меня все равно остаются вопросы.
Мне действительно было важно разобраться - разовый мой случай или нет. Увы, негативных отзывов в интернете очень много, история с "бесплатную карту можно получить только с платной страховкой" случается с очень многими людьми, отзывов с этим моментом целая куча. Впрочем, только страховкой дело не ограничивается, люди выходят из банка и с кредитными картами "вы можете ею не пользоваться, пусть лежит", и обнаруживают потом, что ИИС открыт.
Да, все банки грешат тем, что пытаются продать клиенту что-то ещё из услуг. Но на моей памяти это единственный банк, который не слышит четкого "НЕТ" от клиента.
Любой другой банк:
- Хочешь страховку?
- Нет!
- Ну, нет, так нет...
Банк ВТБ:
- А ещё держи страховку!
- Нет!
- Тогда карту не дам!
Знаю, что многие планируют получить карту в ВТБ, я вас не отговариваю. Просто будьте очень внимательны в отделении и после получения обязательно убедитесь, что никаких платных услуг, кредитов или ИИС у вас не появилось.
Свою карту я отложила, пользоваться пока нет желания. Через чат в приложении убедилась, что никаких платных услуг у меня нет (ответ заскринила), возможно в будущем начну пользоваться. А пока точно не готова вам рекомендовать ВТБ, даже ради бонуса за открытие карты 🙂