Найти тему
Доктор на завалинке

Гномик чудит или Как устроена наша память

Человеческая память представляет собой чердак, в котором стоят стеллажи с полками. На каждой полке - много ящичков с информацией. Ящички расположены не случайным образом. Например, ящички с названиями машин расположены в стеллаже под названием "Машины", отечественные и импортные автомобили находятся на разных полках. Названия стран размещены на совершенно другом стеллаже под названием "Страны", и африканские страны с европейскими находятся на разных полках.

В этом чердаке живёт гномик. Если нам надо что-то вспомнить, например, название фильма, он подбегает к стеллажу с названием "Фильмы" на полке "Зарубежные" отыскивает ящичек с надписью "Карточный домик" и вытаскивает из него информацию по этой картине.

Так как однотипные ящички стоят рядом, гномик иногда ошибается и достает карточку из соседнего ящичка, но всегда это будет однотипная информация с одного стеллажа.

Устройство памяти
Устройство памяти

Поэтому мы можем спутать Пежо и Рено, Архангельск и Астрахань , но никогда не спутаем " Титаник"и тирамису - уж очень эти ящички стоят далеко друг от друга, на стеллажах в разных уголках нашего чердака.

Не знаю, у кого как, но моя память устроенна подобным образом. Иногда мой гномик шутит или устаёт, не знаю, но он ошибается, путает рядом стоящие ящички, и я попадаю в неловкие ситуации.

В доковидные времена мне посчастливилось побывать в Баку. Это был международный конгресс урологов, проводился он на самом высоком уровне. Жили мы в отеле за городом, на берегу Каспийского моря и каждый день нас отвозили в город на мероприятие. После обеда предполагалась развлекательная программа. Куда нас только не возили! И на нафталановые источники, и в пещеры, где жили древние люди. Были походы в музеи, театры и прогулки по паркам и набережной Баку.

Пламенные башни в Баку
Пламенные башни в Баку

Столица Азербайджана влюбила меня в себя. Мероприятие проходило в начале мая, и весь город утопал в тюльпанах. Я не почувствовала никакой межнациональной розни, дороги были гладкими, как зеркало, а еда невероятно вкусна и аутентична. 

Но больше всего меня растрогало трепетное отношение азербайджанцев ко Дню Победы. У всех памятников героям ВОВ лежали живые цветы. Простые жители города с гордостью рассказывали нам о том, как воевали их отцы и деды, а матери и бабушки работали на нефтедобывающих заводах, качая черное золото для Победы.

Когда я вернулась в Саратов, я была настолько воодушевлена поездкой, что немедленно кинулась писать благодарственное письмо Президенту Алиеву.

В самых восторженных выражениях я поблагодарила его за возможность побывать в этой прекрасной стране, восхитилась уровнем здравоохранения и состоянием спортивных сооружений и сказала спасибо за то, что День Победы не забыт и является величайшим праздником, также, как и в России.

Через несколько дней иду я с работы. Вечером. Через гаражи. Звонок по телефону. Вкрадчивый мужской голос :

- Ирина Александровна?

- Да.

- Вы писали письмо Президенту Азербайджана?

- Да!!!

- А что Вы имели ввиду, когда написали Ильхаму Гейдар Оглы слова :" великий армянский народ?"

- Я?!? Великий армянский народ? Алиеву? Не может такого быть!!!

- Цитирую : " Спасибо за то, что великий армянский народ помнит и чтит День Победы". Это Вы писали?

И тут мне стало так страшно, я стала оглядываться, не выскочат ли сейчас из саратовских гаражей азербайджанские спецслужбы.

Я начала с жаром уверять, что имела ввиду совсем другое, что это ошибка, опечатка, меня внимательно выслушали, поняли, наверное, что на другом конце трубки находится безобидная дурочка и повесили трубку.

Эх, такое замечательное письмо пропало втуне из-за того, что гномик взял ящичек не с той полочки. 

А дома меня потом ещё долго называли :" Великий армянский народ".

А ваш гномик иногда шалит с вами?