Начнем с истории!
Знаете, от чего погибли древние цивилизации? Вавилон, Греция, Рим? Специалисты считают одной из причин нравственное разложение и излишества. В частности, излишества в еде.
Говорят, патриции древности большую часть своей жизни возлежали за трапезой. Они ели, пили и беседовали. А когда есть становилось невмоготу (в смысле, некуда), отходили в сторонку, вставляли два пальца в рот, опорожняли желудок… И снова шли за стол.
Так и жили: одни (патриции) бездельничали и жрали как не в себя, простите великодушно, другие (рабы) подносили и подносили. А итог – крах империи, гибель Древнего Рима…
Говоря современным языком, древние цивилизации погубила… доставка…
«Ешь с голоду – люби смолоду».
В русском языке много пословиц про еду. И все они про то, что ее, еду, нужно сначала заработать. Заслужить! В том смысле, что она должна восполнять потраченные силы и энергию, а не просто употребляться.
Например, пословица, вынесенная в название, утверждает, что есть нужно только с голоду, а не когда вздумается. А народная мудрость «есть – не родить, можно погодить» намекает, что даже голод – не причина мчаться к столу. А еще пословицы четко устанавливают очередность: сначала работаешь, потом ешь. («Поработал до поту - поешь в охоту», «Не потопаешь – не полопаешь!» и т.д..)
И современная медицина с этим согласна. Кормить обездвиженное тело опасно! Человеку вообще опасно мало двигаться.
Но реклама плюет на народную мудрость и медицину. Она вживляет в мозги новую правду: ешь всегда, ешь везде, ешь, когда не хочешь есть!
Вот, например, как это делает реклама доставки магазина «Пятерочка».
Сюжет рекламы.
Мама и дочь разбирают пакеты с продуктами.
В кухню заходит папа. Он зевает и почесывается.
Дочь радостно: «Мам, папа проснулся!»
Кстати, спал папа средь бела дня. (Дальше в кадре будет отчетливо видно, что за окном светло!)
Обе женщины умиленно улыбаются. А папа, отзевавшись и прочесавшись, произносит: «В «Пятерочку» сходили?» И далее с легкой обидой на лице: «Без меня?!»
- Мы доставку оформили! – говорит дочь. А мама в доказательство демонстрирует телефон с приложением.
- Хозяюшки вы мои! – умиляется в свой черед папа.
- Семейные традиции сохраняем, - уточняет мама. (Интересно, какие? Не ходить в магазин?) А голос за кадром резюмирует:
- Годы идут, дети растут. А «Пятерочка» продолжает радовать скидками и акциями!
И в кадре отдел готовой еды! То есть «хозяюшки» наши сохраняют традиции не только не ходить, но и не готовить.
А в финале – чистая… древняя Греция и Рим.
- Только сбросил пару кило, - говорит поедающий трапезу папа, - а тут скидки!
Чем вам не патриций?! Разве что два пальца в рот не закладывает. Пока… Но лично я боюсь, что причина тут не в отсутствии чрезмерной тяги к излишествам, а в жадности: «уплочено» - выбрасывать нельзя!
Когда прогресс причина регресса.
Я понимаю, мир меняется, жизнь ускоряется, технологии идут вперед. Мы все реже ходим в магазины, и все больше заказываем. Это удобно, когда речь идет о покупке, скажем, шкафа или стиральной машины. Но заказывать доставку продуктов – это, по-моему, элементарная лень. Магазины продуктов обычно находятся в шаговой доступности. Потратить 10-20 минут на покупки – не велик труд. Тем более, если, как в рекламе: папа спит, мама с дочерью в телефоне. Три бездельника и некому и некогда в магазин сбегать? Очень странно!
Говорят, у современных людей времени все меньше, а дел все больше. А по-моему, дел как раз становится все меньше. Потому что прогресс на дворе! Стиральные машины у нас – автоматы, пылесосы – роботы, и даже посуду моет машина.
А что делает человек? Он сначала заказывает доставку продуктов на дом, а потом сжигает лишние калории в спортивном зале. Или покупает какое-нибудь чудо-средство для похудения и платит диетологу за консультации. Это в лучшем случае. В худшем – сидит, ест, пухнет и прикрывается «бодипозитивом».
Берегись честной народ – «Самокат» заказ везет!
Но есть в доставке продуктов еще одна опасность, о которой пока не говорят, но которая все больше превращается в настоящее бедствие.
Дело в том, что обычно продукты доставляют молодые (и не очень) люди на велосипедах или самокатах. У Сбер-доставки даже ролик такой был: зима, идет снег, всё в огнях, а доставщик Сбера везет заказ… на велосипеде.
Правда, едет он в рекламном ролике медленно и чинно. В отличие от того, как это бывает в реальности.
А в реальности ребята-доставщики чаще гоняют, как сумасшедшие. У них ведь время – деньги. Больше доставишь – больше заработаешь. А если компания вдобавок обещает, что доставка будет бесплатной, если заказ не придет вовремя, доставщик гоняет, чтобы не остаться без денег. И гоняет, кстати, по тротуару! Где хозяева, вообще-то, пешеходы…
История из жизни.
У меня есть друг - физик, который стал лириком. Точнее, художником. Иногда мы с ним гуляем по вечерам. Пару недель назад тоже гуляли. После чего он, как обычно, поехал домой на автобусе.
Был вечер. На своей остановке друг вышел, сделал пару шагов по тротуару и… был сбит мчавшимся на велосипеде доставщиком.
Причем парень-доставщик оказался в защитном шлеме. И при столкновении угодил этим самым шлемом другу моему прямо в лицо. Тот упал, сильно ушибся, повредил правую руку и плечо. И вот уже несколько дней не может ничего этой рукой делать. Даже писать пейзажи! (А это его любимое занятие.) Доставщик лишил его и трудоспособности, и способности заниматься любимым делом.
Кстати, налетев на моего друга, парень-доставщик сначала спросил, все ли в порядке. А потом заметил, что надо быть осторожнее. Вот так!
У меня вопрос: с чего вдруг пешеход должен быть осторожным на тротуаре? Это же его вотчина! По-моему, это велосипедист обязан быть осторожным. Он на тротуаре - в гостях. Пешеход не должен расплачиваться здоровьем за то, что гость с транспортным средством пришел на его территорию с целью заработать.
Словом, от доставки больше вреда, чем пользы. Или я ошибаюсь?
С уважением, Аннет 007, предпочитающая потопать, перед тем как полопать…