Пилотная серия водородного кроссовера составит 100 единиц
BMW запускает пилотный парк моделей iX5 Hydrogen, которые были построены в течение четырех лет. Идея состоит в том, чтобы отправить кроссоверы с нулевым уровнем выбросов по всему миру для демонстрации и тест-драйва различным целевым группам, включая СМИ. Пилотная программа предназначена для людей, плохо знакомых с внедорожниками, и дает им возможность увидеть, что это такое.
«Водород — это универсальный источник энергии, который играет ключевую роль в процессе энергетического перехода и, следовательно, в защите климата. Ведь это один из самых эффективных способов хранения и транспортировки возобновляемых источников энергии », — заявил председатель правления BMW AG Оливер Ципсе.
«Нам необходимо использовать этот потенциал для ускорения трансформации сектора мобильности. Водород — недостающая часть головоломки, когда речь идет о мобильности без вредных выбросов. Одной технологии будет недостаточно, чтобы обеспечить климатически нейтральную мобильность в глобальном масштабе», — заявил глава баварского концерна.
Концепт BMW iX5 Hydrogen впервые был показан на автосалоне IAA в 2019 году, и хотя многие автопроизводители за последние несколько лет отказались от планов по разработке водородных силовых агрегатов , BMW по-прежнему считает, что они должны сыграть важную роль.
Каждый iX5 Hydrogen начинает жизнь как стандартный X5, построенный на заводе автопроизводителя в Спартанбурге, Южная Каролина. Затем внедорожник отправляется в Центр исследований и инноваций компании в Мюнхене, где устанавливается новый пол для размещения двух больших водородных баков в центральном туннеле и под задним сиденьем.
Для каждой машины предусмотрены индивидуальные топливные элементы , которые BMW берет у Toyota. Затем двигатель внутреннего сгорания заменяется встроенным приводом, который объединяет электродвигатель, трансмиссию и силовую электронику в компактном корпусе.
В то же время Юрген Гульднер, генеральный менеджер программы разработки платформы электромобилей Neue Klasse, сообщил, что BMW работает над возможностью использования той же архитектуры для производства моделей с гибридным приводом. Сама платформа будет готова в 2025 году, а первым автомобилем на ней станет седан, за которым последует компактный внедорожник. Однако водородная силовая установка будет использоваться только для крупных моделей.
Это 128i, 3-я и 5-я серии, кроссоверы X3 и X5, а также спортивные автомобили Z4, выпускавшиеся с 2006 по 2013 год.