Компания сделает ставку не на объем производства, а на уникальность
Концерн Ferrari полон уверенности в своем развитии в наступающем году и не боится текущих экономических проблем европейского континента, инфляции и энергетического кризиса . Эти выводы становятся понятными из представленных генеральным директором Бенедетто Винья результатов итальянской компании за третий квартал года.
Он добавил, что, хотя нынешние финансовые обстоятельства создают «новые проблемы в глобальном масштабе», для итальянского автопроизводителя и его поставщиков огромное количество заказов на автомобили служит хорошим предзнаменованием для будущей работы компании.
В беседе с Reuters Винья добавил, что заказы на первый внедорожник марки Purosangue превзошли их самые амбициозные ожидания. На данный момент весь ассортимент бренда, за исключением нескольких моделей, распродан. Purosangue был представлен в сентябре и будет готов в следующем году. Он оснащен культовым двигателем V12 мощностью 725 л.с. и, по словам Виньи, автомобиль нашел «очень положительный отклик» среди клиентов Ferrari.
За первые девять месяцев года чистая прибыль Ferrari составила 718 миллионов евро, рост составил 16 %, а выручка — 3,72 миллиарда евро (+20 %). На весь 2022 год группа планирует достичь оборота около 5 миллиардов евро против 4,9 миллиарда в прошлом году.
Чтобы справиться с ростом производственных затрат из-за инфляции, Ferrari прибегла к «однозначному повышению цен на определенные модели и отдельные рынки», — пояснил Винья. Оборот вырос на 18,7% до 1,25 млрд евро в третьем квартале , чистая прибыль выросла на 10% до 228 млн евро.
Европа, Ближний Восток и Африка оставались основными рынками сбыта Ferrari в третьем квартале с поставленным 1291 автомобилем, но это число снизилось на 1%. Отгрузки выросли на 28,2% в Северной и Южной Америке и на 73,1% в регионе Китай-Гонконг-Тайвань. Всего за июль-сентябрь производитель поставил по всему миру 3188 автомобилей, что на 15,9% больше.
Вместо «удвоения объемов» Ferrari отдает предпочтение «эксклюзивности и уникальности» своих моделей, пояснил глава марки. Таким образом, доля Purosangue в поставках не должна превышать 20% от общего количества. , к 2026 году производитель прогнозирует оборот до 6,7 млрд евро . Согласно стратегическому плану
Ferrari намерена достичь этой амбициозной цели , выпустив 15 новых моделей в период с 2023 по 2026 год. Компания, известная своими мощными и ревущими тепловыми двигателями, продемонстрировала свое желание вступить в эпоху электричества. Таким образом, согласно стратегическому плану, 100% электрические и гибридные модели должны составлять 60% производства к 2026 году и 80% к 2030 году.
Доходы от продажи автомобилей и запчастей выросли на 19,6% до 1,05 млрд евро. Выручка от продаж двигателей упала на 25,3% до 41 миллиона евро из-за сокращения поставок Maserati, поскольку контракт между двумя группами истекает в 2023 году.