Новое исследование Green NCAP поставило под сомнение экологичность электромобилей
Новое исследование, сравнивающее вредные выбросы автомобилей на протяжении всей их жизни, показывает небольшую разницу между большинством электромобилей и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Его автором является Green NCAP, подразделение независимой исследовательской организации по безопасности автомобилей Euro NCAP, которая запустила новую программу оценки жизненного цикла транспортных средств (LCA), чтобы помочь потребителям выбрать наиболее экологичные автомобили.
В общей сложности на первом этапе LCA была протестирована 61 модель, и электрический Fiat 500 оказался автомобилем с наименьшим выбросом CO2 за всю жизнь. Однако, в отличие от результатов краш-тестов, Green NCAP не предлагает пользователям удобную для сравнения систему звездного рейтинга. Вместо этого он обеспечивает лучшие и худшие результаты для каждой модели, что показывает ее экологические характеристики.
Как оцениваются автомобили?
Есть два ключевых элемента оценки. Одна из оценок относится к выбросам парниковых газов в течение всей жизни, которая показывает, сколько CO2 будет производить новый автомобиль в результате его производства, срока службы, основанного на пробеге 240 000 км (около 150 000 миль) за 16 лет до переработки в конце срока эксплуатации. его жизнь.
Вторым показателем является спрос на первичную энергию (PED), который рассчитывает общее количество энергии, необходимой для такого цикла производства, использования и переработки. При этом не имеет значения, как эта энергия получается – возобновляемая, из ископаемого топлива или ядерная. Интересно, что по сумме PED самый низкий процент среди всех моделей у дизельной Skoda Octavia Estate.
По мнению экспертов Green NCAP, потребители должны придавать PED такое же значение, как и выбросам парниковых газов. «PED — это сумма всей первичной энергии, извлекаемой из природы для обеспечения транспорта, включая уголь, нефть, природный газ, гидроэнергетику, ветер, отходы, солнечную и ядерную энергию. «Поскольку запасы энергии скудны и ценны, их необходимо использовать с умом, а эффективность всех процессов в жизненном цикле автомобиля должна быть максимальной», — говорится в заявлении Green NCAP.
Что экологичнее — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания или электромобиль?
Неудивительно, что результаты NCAP показывают, что большому электромобилю требуется гораздо больше энергии, чем маленькому, и что у электромобиля в целом может быть такой же или даже более высокий спрос на первичную энергию, чем у сопоставимого обычного автомобиля. Для всех типов силовых агрегатов самый высокий спрос на PED возникает на этапе использования , поэтому важно снизить расход топлива — будь то электричество или бензин/дизель, считают эксперты организации.
«Наилучший и наихудший сценарии для каждого автомобиля отражают различные стили вождения, условия окружающей среды, а также структуру энергопотребления, преобладающую в разных странах. Например, тот же электромобиль (BEV) может обеспечить низкий уровень выбросов парниковых газов в Швеции, где он, скорее всего, будет питаться исключительно от возобновляемых источников энергии. Однако один и тот же автомобиль может генерировать больше парниковых газов, чем бензиновый эквивалент в Польше , где большая часть электроэнергии производится из угля. Точно так же батарея электромобиля может потерять половину своей эффективности, если температура достигнет -7 градусов», — сообщает Green NCAP.
В исследовании сделан вывод о том, что компактные и средние электромобили имеют более низкие выбросы парниковых газов в течение своего жизненного цикла, чем двигатели внутреннего сгорания. Однако в то же время большие и мощные электромобили попадают в тот же диапазон, что и большинство дизельных или бензиновых автомобилей. Во многом это связано с более тяжелым шасси, большими батареями и производством большего количества электрических компонентов, таких как кабели и силовые цепи.
Автомобили с наименьшим углеродным следом:
Fiat 500 Electric - CO2 за весь жизненный цикл - 31 тонна, коэффициент PED - 171
Lexus UX300 e - CO2 за весь жизненный цикл - 38 тонн, коэффициент PED - 207
Nissan LEAF e+ - CO2 за весь жизненный цикл - 38, коэффициент PED - 207
Toyota Prius Plug-in Hybrid - CO2 за весь жизненный цикл - 40, коэффициент PED - 167
Skoda Octavia Estate 2.0 TDI - CO2 за весь жизненный цикл - 42, коэффициент PED - 164
Peugeot 208 1.5 HDI - CO2 за весь жизненный цикл - 43, отношение PED - 169
Toyota Yaris 1.5 Hybrid - CO2 за весь жизненный цикл - 44, коэффициент PED - 175
Mazda2 1.5 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 45, коэффициент PED - 182
Ford Mustang Mach-E - CO2 за весь жизненный цикл - 46, коэффициент PED - 246
Honda Jazz 1.5 Hybrid - CO2 за весь жизненный цикл - 47, коэффициент PED - 195
Seat Leon 2.0 TDI - CO2 за весь жизненный цикл - 48, коэффициент PED - 190
VW Golf 1.5 TSI - CO2 за весь жизненный цикл - 48, коэффициент PED - 190
Ford Puma 1.5 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 49, коэффициент PED - 192
Skoda Fabia 1.0 TSI - CO2 за весь жизненный цикл - 49, коэффициент PED - 195
DS3 Crossback 1.5 Diesel - CO2 за весь жизненный цикл - 50, отношение PED - 197
Renault Captur Plug-in Hybrdid - CO2 за весь жизненный цикл - 50, коэффициент PED - 211
Dacia Sandero SCE75 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 51, коэффициент PED - 203
Автомобили с самым большим углеродным следом:
Land Rover Discovery Sport 2.0D - CO2 за весь жизненный цикл - 71, коэффициент PED - 281
Mitsubishi Outlander 2.4 Plug-in Hybrid - CO2 за весь жизненный цикл - 70, коэффициент PED - 295
Volvo XC60 B4 (дизель) - CO2 за весь жизненный цикл - 69, коэффициент PED - 270
Hyundai Tucson 1.6 GDI (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 68, показатель PED - 271
Mazda CX-30 2.0 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 60, коэффициент PED - 240
Hyndai Nexo (водород) - CO2 за весь жизненный цикл - 58, коэффициент PED - 268
BMW X1 180d - CO2 за весь жизненный цикл - 57, коэффициент PED - 224
Honda Civic 1.0 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 56, коэффициент PED - 223
Mini Cooper 1.5 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 56, коэффициент PED - 226
Audi A3 1.5 TSI - CO2 за весь жизненный цикл - 55, коэффициент PED - 218
BMW 118i - CO2 за весь жизненный цикл - 53, коэффициент PED - 213
Citreon C3 1.2 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 53, коэффициент PED - 213
Форд Куга 2.0 (дизель) - СО2 за весь жизненный цикл - 53, коэффициент PED - 208
VW Golf GTE (подключаемый гибрид) - CO2 за весь жизненный цикл - 52, коэффициент PED - 220
Fiat Panda 1.2 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 51, коэффициент PED - 205
Opel Corsa 1.2 (бензин) - CO2 за весь жизненный цикл - 51, коэффициент PED - 211