«Алмаз-Антей» — российская компания, известная своими зенитно-ракетными комплексами, но в 2016 году они получили заказ президента России на разработку гражданских электромобилей и гибридных автомобилей. Фактически поставлена цель, что в компании, относящейся к ВПК, доля гражданской продукции к 2025 году достигнет 30%, т.е. 50% к 2030 году
В декабре прошлого года «Алмаз-Антей» запатентовал дизайн экстерьера и интерьера кроссовера под рабочим названием «Е-Нева». По этому поводу пресс-служба компании озвучила ключевые характеристики электрической версии — длина 4,5 метра, объем багажника 610 литров, система привода с двумя электродвигателями (по одному на каждую ось) максимальной суммарной мощностью 364 кВт (495 л.с.). и крутящим моментом 824 Нм.Разгон до 60 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость 197 км/ч. Также было заявлено, что батарея емкостью 88 кВтч обеспечивает автономность движения в 463 километра.
В минувшие выходные министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил с рабочим визитом Нижегородскую область. На одном из заводов, принадлежащих «Алмаз-Антею», министру показали полностью готовый прототип электрического кроссовера «Е-Нева». Дизайн перспективной модели разработан Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, который отвечает за другой российский прототип электромобиля — модель «Кама-1» .
«Живой» образец кроссовера Е-Нева выглядит так же, как и на патентных изображениях, а это значит, что за последние полгода изменений в дизайне не было. Интерьер с рулем, который явно взят от Škoda Octavia . Прямоугольная цифровая панель приборов дополнена проекционным экраном на лобовое стекло, мультимедийные функции выполняет центральный сенсорный экран диагональю 15 дюймов. E-Neva предложит современные электронные помощники водителя, как сообщается, и автопилот, что объясняет автономное движение платформы на малой скорости во время визита Мантурова.
Новых официальных подробностей об автомобиле пока нет, хотя упоминаются и две гибридные версии. Кроме того, платформа кроссовера позволяет разработать водородную версию. В пресс-релизе «Алмаз-Антея» от 28 декабря прошлого года указано, что «кроссовер — лишь один из нескольких вариантов широкого спектра моделей, которые могут быть созданы на одной платформе — городской электромобиль класса В+, легкий коммерческий электромобиль, гибриды с удлинителем на газу или водороде». Дата и место производства электрического кроссовера Е-Нева официально не объявлены, а неофициальные источники указывают на 2024 год.