Название компании звучит мифически, в то время как названия моделей кажутся столь же необычными. Речь идет о китайской компании BYD, чей бренд расшифровывается как Build Your Dreams. Мы уже рассказывали о прибытии компактного электрического кроссовера Atto 3, а теперь настала очередь Tang, названного в честь династии, правившей Китаем с 618 по 907 год нашей эры.
Как и модель Atto 3, а также лимузин Han, европейская премьера Tang состоится на октябрьской ярмарке в Париже. Внешний вид разработан Вольфгангом Эггером, немцем, который за свою долгую карьеру руководил дизайном известных европейских брендов Seat, Alfa Romeo, Lancia и Audi.
С плавными линиями и правильными пропорциями Эггер разработал целостную концепцию, даже если в некоторых местах интерьера прослеживается китайская склонность к роскоши. Tang — полноразмерный внедорожник, длиной 4,87 метра, что обеспечивает ему три ряда сидений в салоне, а особенно интересной деталью является подвижный экран мультимедийной системы, который можно расположить в горизонтальном или вертикальном положении.
Он полноприводный, с двойной системой электродвигателей общей мощностью 376 кВт (512 л.с.). Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. BYD заявляет, что батарея емкостью 86,5 кВтч обеспечивает максимальный запас хода в 521 километр.
Некоторые, вероятно, с подозрением отнесутся к заявлению об автономии автомобиля, но BYD была основана в 1995 году как компания по производству аккумуляторов. Восемь лет спустя BYD Auto была создана путем поглощения неудавшегося производителя автомобилей, ранее принадлежавшего государственной автомобильной компании Qinchuan.
Сегодня BYD делает ставку на особую технологию, которая значительно отличается от обычной конструкции литиевых батарей. Модули («лопасти») трехсантиметровой толщины изготовлены из металлической и пластиковой фольги. Их длина может варьироваться, а плотное соединение делает лопасти устойчивыми к скручиванию, благодаря чему они не только становятся опорной частью в полу кузова автомобиля, но и являются более мощными, чем клеточный аккумулятор.
Кроме того, вместо кобальта используется фосфат железа, что резко снижает воспламеняемость при неправильной заливке или механических повреждениях. Этот тип батареи менее чувствителен к температуре. Тепловой насос обеспечивает надежность работы до температуры -30 градусов: тест в Норвегии при температуре -14 градусов показал потерю производительности на 11%, в то время как другие аккумуляторы в электромобилях потеряли более 35%