Два мини-электрокара — разработка Renault.
Большие города с интенсивным движением также создают большие проблемы для водителей. В связи с этим Группа Renault через подразделение Mobilize представила цифровую премьеру двух моделей электрических сити-каров — Duo и Bento, которые, как ожидается, к 2030 году составят около 20% оборота компании.
Недавно созданная система Mobilize предназначена только для совместного использования автомобилей и райдшеринговых сервисов, что явно свидетельствует о том, что группа Renault по-другому смотрит на городскую мобильность. А она в том, что в будущем своих машин будет все меньше и будут делать ставку на общие. Особенно со стороны молодежи, для которой личные автомобили кажутся менее желанными.
Первый серийный Mobilize Duo является духовным преемником Twizy, в то время как Bento является его братом, ориентированным на грузовые перевозки для профессиональных клиентов, и будет показан публике впервые через неделю, когда начнется Парижский автосалон. Duo появится на дорогах к концу 2023 года и не будет продаваться, а только сдаваться в аренду. Bento будет доступен профессиональным клиентам в качестве долгосрочной аренды с 2024 года.
С точки зрения стиля Mobilize Duo выглядит как эволюция Renault Twizy с аналогичными пропорциями — тонкие светодиодные фары, выпуклые бамперы и двери-ножницы. Дизайнеры вдохновились миром видеоигр, придав микрокару атмосферу 80-х и 90-х годов.
Электромобили основаны на трубчатой раме и имеют неокрашенные пластиковые панели кузова. Duo имеет длину 2,43 м, ширину 1,30 м и высоту 1,46 м, что делает его немного длиннее и шире, но таким же высоким, как Twizy. Bento стал еще длиннее и выше благодаря добавлению грузового отсека. Mobilize говорит, что 50 процентов электромобилей сделаны из переработанных материалов, а 95 процентов из них подлежат вторичной переработке.
Внутри есть приборная панель с небольшой цифровой приборной панелью, встроенным динамиком, разъемом USB-C и док-станцией для смартфона. В отличие от Twizy, кабина полностью закрыта большими стеклянными дверями. В Duo два сиденья расположены по схеме 1+1, а в Bento — одноместный автомобиль с 700-литровым грузовым отделением сзади. Обе версии имеют отсеки для хранения по бокам переднего сиденья. У Mobilize также есть специальные планы преобразования для людей с ограниченной подвижностью.
Mobilize Duo оснащен одним электродвигателем, приводящим в движение задние колеса. Он будет предлагаться в двух версиях — с максимальной скоростью 45 км/ч для лиц без прав (от 14 лет) и с максимальной скоростью 80 км/ч для взрослых водителей. Mobilize не раскрыла выходную мощность или какие-либо показатели производительности, но заявила, что обе версии будут предлагать «быстрое ускорение». Аккумулятор неизвестной емкости обеспечивает запас хода 140 км.
Программное обеспечение Duo и Bento можно обновлять удаленно , включая или отключая функции в соответствии с предпочтениями клиента. В этом контексте Duo также доступен с бесключевым доступом и зажиганием через смартфон пользователя.