Найти тему
Честный копирайтинг

Почему у копирайтера нет заказчиков?

Оглавление

«Сегодня 29-й день, как у меня нет заказов. Деньги закончились 16 дней назад. Колбаса закончилась 12 дней назад. Чай закончился 6 дней назад. Лук и гречка пока есть».

Типичная выписка из дневника копирайтера, который опять (опять!) остался без заказов.

Когда подобное случается, копирайтер одновременно страдает от трёх вопросов:

• Почему работа была, а потом её резко не стало?
• Что нужно делать, чтобы работа была уже СЕГОДНЯ?
• ГДЕ ГАРАНТИЯ, что у меня ещё когда-нибудь будут заказы и деньги?

Но никаких гарантий нет. Как и работы. Как и денег. Да и гречка начинает показывать дно.

В такой ситуации копирайтер готов на самые отчаянные действия. В том числе те, допускать которых ни в коем случае нельзя!

1. Ладно, ПОКА снизим цены

«Пока этот табурет без ножки тут постоит, а потом мы его починим». Но спустя 10 лет он всё ещё стоит – и всё ещё без ножки.

Пока я поработаю по 100 рублей за 1000 знаков, если не могу найти по 300-500. А потом это меня так затянет, что вообще никогда не вернусь к нормальным расценкам. А может, потом и заказов по 100 не останется, и я «пока» возьму по 50.

«Ну лучше хоть что-то, чем ничего, правда?»

В том-то и дело, что неправда! Копирайтеры чаще всего профессионально «гибнут» по одной и той же причине: их перестало устраивать соотношение работы и зарплаты.

• 70 тысяч в месяц: «Я не променяю свою работу ни на какую другую!»
• 30 тысяч в месяц: «Ну не хуже, чем в магазине!»
• 15 тысяч в месяц: «А не пойти ли мне в доставку пиццы?»

Так что снижение цены – это ловушка, которая не только приведёт к длительной гречневой диете, но может и совсем вышибить из профессии.

Просто потому, что шустрому курьеру платят больше, чем демпинговому копирайтеру.

Как бы ни было тяжело, возвращаться на более низкий уровень нельзя.
Как бы ни было тяжело, возвращаться на более низкий уровень нельзя.

2. Возврат на биржи контента

Если копирайтер вырвался с бирж контента, то возврат туда для него – это признание поражения. Делать это крайне не хочется.

Впрочем, после длительного срока «на свободе» вернуться и не выйдет – проверено на себе!

• «Беря этот заказ, будьте готовы к многочисленным доработкам!».
• «Заказчик очень придирчивый и предъявляет много требований».
• «Заказ должен быть сдан через 4 часа 52 минуты».
• «Стоимость заказа 30 рублей за страницу».

Для того, кто уже отвык от цепей и кнутов, от бесконечных правок и доработок, от того, что его НЕ считают специалистом, вернуться обратно в этот ад просто невозможно.

Ну а тем, кто вырвался недавно, нужно держаться и учиться искать работу без этого «лёгкого способа». Ведь «лёгкие способы» так же коварны, как и слово «пока».

Вот только всё это мало успокаивает копирайтера без заказов. Ладно, демпинг – не вариант, биржи – тупик.

НО ЧТО ЖЕ ТОГДА ДЕЛАТЬ?

На этот счёт есть несколько универсальных рекомендаций.

1. Не ждать, пока закончится работа

Любой самый денежный проект рано или поздно заканчивается. Я сам в своё время «подсел» на одного заказчика и целых 2 года работал только с ним. Много работы, хорошая оплата. Но потом, когда мы с ним расстались, у меня не было ни работы, ни навыка, чтобы её искать – за 2 года всё растерялось.

Поэтому ТАК лучше не делать. В идеале, заказы надо искать каждый день. Просто выделить себе хотя бы полчаса ежедневно – и искать.

Только когда у копирайтера не менее 3-5 заказчиков одновременно, он может расслабиться. Хотя и тут стоит искать что-то более интересное и прибыльное.

2. Постоянно развиваться

Недостаточно уметь набирать текст, чтобы находить заказы. Надо понимать, какие собственные задачи решает клиент.

• Если копирайтер помогает ему их решать – он в шоколаде.
• Если нет – то он в лучшем случае на бирже.

Тот, кто способен написать контент на весь сайт, может вести блог, умеет убеждать продающими текстами, никогда не останется без работы.

Вот только этому надо учиться.

3. Заявлять о себе

Вот тут могут быть трудности. Многие говорят, что боятся заявлять о себе. Но если копнуть, то причина-то совсем не в страхе.

ГДЕ заявлять о себе – понятно. Площадок множество.

ЧТО заявлять о себе – с этим сложнее.

• Желательно выработать всю линейку оказываемых услуг, расписать свои преимущества.
• А чтобы клиент поверил, надо сделать свой сайт или блог – или хотя бы портфолио.
• А чтобы было, что там разместить, нужны примеры хороших статей.
• Ну а чтобы они были, копирайтер сначала должен научиться хорошо писать.

Вот и получается, что проблема «у меня нет клиентов» – это только вершина айсберга. А подводные пласты – это создание экспертного образа, оформление красивой «посадочной площадки» для клиента, понимание его проблемы, качество текстов.

Если заказов нет – значит, не работает вся система в сумме. И нужно искать, какого «колёсика» не хватает, чтобы заказы снова начали падать.

Вот только важно начать это делать ДО того, как закончится гречка.