Найти тему
Статьи
Как копирайтеру стать снайпером в поиске работы?
«Чтобы получить приглашение от работодателя, нужно разместить где-то 10 откликов. Не останавливайтесь!» Такими словами мотивирует сайт поиска вакансий. Я обычно и не останавливаюсь. Ведь чтобы отправить 10 откликов (при условии, что они заранее грамотно написаны), нужно всего полчаса. Однако в последние 2 недели мне целых 2 раза крупно повезло: отправив всего ОДИН отклик, я сразу же получил приглашение на собеседование, а потом – и на работу. Это заставило меня задуматься: что же я делаю ТАК, и...
6 дней назад
Как копирайтеру зарабатывать не меньше, чем продавец в магазине?
«Мы вам будем платить за каждый лист текста по 150 рублей. В неделю надо от 50 до 100 листов». Многие наши коллеги так и работают. Но тут у нас намечается сразу 3 проблемы: Можно ли как-то избежать таких крайностей и нормально зарабатывать, трудясь при этом с комфортом? Вот пара идей, как это можно сделать. Разовые тексты по 5-10 тысяч рублей за штуку – хорошее дело. Но только когда у вас уже есть «база». А потому первое, что нужно сделать копирайтеру – это найти работу, где ему будут платить хотя бы столько, сколько тому самому продавцу...
1 месяц назад
Как я стал работать вдвое меньше с помощью нейросетей
«Вот бы у меня была золотая рыбка и делала бы все за меня. Ну или бесплатный раб, чтобы дал ему задание и пошел спать. Он бы сам все делал и не требовал долю от заработка. И есть бы не просил. И не занимал бы место в квартире». Об этом я мечтал в 2016 году. Ну кому хочется каждый день делать дурацкие рерайты по 50 тысяч знаков? Засадить бы кого угодно за эту работу, а самому пойти гулять! Что ж, мечты сбываются – сегодня такая золотая рыбка/бесплатный раб у меня есть. И это, конечно же, та самая нейросеть, которую многие наши коллеги просто боятся...
1 месяц назад
Почему копирайтер сегодня не должен получать меньше 100 000 рублей?
«Какие у вас ожидания по зарплате?» Я уже как-то писал о том, что это – всегда «момент истины». Но в последнее время мне все легче и легче называть большие цифры. И да, я искренне уверен, что сегодня копирайтеру зарабатывать меньше 100 тысяч рублей просто неприлично. Ну если он новичок, то ок – пару лет на «раскачку» дать можно. Если он работает по 3 часа в день по вечерам – конечно, будет меньше. Но все, кто трудятся в профессии больше пары лет и «на всю котлету», уж точно должны набивать сотню...
102 читали · 2 месяца назад
Что копирайтер не любит в своей работе?
- Давайте обсудим условия нашего проекта. - Что ж, давайте. В такие моменты я всегда немного напрягаюсь. Помимо основных условий – объем работы и размер оплаты – нередко в наше сотрудничество пытается просочиться что-то из того, что я крайне не люблю. Крайне удивлюсь, если и вы это любите. Свято уверен в том, что «совещания – лучшая альтернатива работе». К счастью, на моем сегодняшнем главном проекте открыто заявляется: «У нас очень дорогие человеко-часы. Если вы собираете длительное совещание с большим числом участников, чтобы просто потрещать, то вы фактически вор»...
3 месяца назад
«Я умею только писать!» Еще 5 вещей, о которых обязательно попросит клиент
«Я – копирайтер, моя единственная задача – писать. И все, в чем мне стоит упражняться – это в том, чтобы переставлять буквы»! Что ж, я тоже так думал, пока заказчик не пришел ко мне с дополнительными запросами. Я знаю из надежных источников, что завтра он придет с ними и к вам. «Позвоните Андрею Петровичу, владельцу сети клиник. Спросите, что он думает про импортозамещение лекарств, про рост цен и дефицит врачей на рынке. Всё это потом впишете в свою статью». Прекрасно помню своё первое интервью...
4 месяца назад
Почему нейросеть никогда не заменит копирайтера?
«Каждую ночь мне снится, как за мной гонится нейросеть. Она хочет схватить меня – и заменить! Потому что я копирайтер. Я обречен. Все останутся – а меня того гляди заменят. На всякий случай прощайте, друзья». Ну-ну. Без паники. Я встречал видеоигры, где за тобой гонится огромный, но медленный непобедимый монстр. И если ты будешь тормозить – вместо того чтобы бодро прыгать через овраги, собирать сокровища и рубить мелкую нечисть – то он тебя настигнет и сожрёт. М – мотивация. Нейросеть за всеми нами «гонится»...
5 месяцев назад
Что надо копирайтеру-новичку для начала работы?
«Я никогда раньше не работал копирайтером, но хочу попробовать. Не подскажете, что мне потребуется на первое время?» Вот такой вопрос поступил на этой неделе. Что ж, давайте проведем полную инвентаризацию оборудования, которое вам понадобится, чтобы покорить гору под названием «копирайтинг». 1. Большой мешок с мотивацией «Слишком много» быть не может. Ваша главная задача – продержаться 1-2 месяца. Как и на старте любой профессии, будет «трясти» и «швырять». Клиенты не будут довольны. Вы сами будете не знать, как надо...
161 читали · 6 месяцев назад
«Поделитесь со мной заказами!» Почему это не работает?
«Здравствуйте, нам нужен копирайтер для написания 10 статей на тему кованых заборов. Готовы взяться?» «Конечно, всегда готов», – по привычке чуть не отвечаю я. Потом спохватываюсь: у меня же уже есть 2 крупных проекта по инвестициям, подработка на портале по психологии, да еще собственный блог! Куда тут втиснуть ещё и заборы? Решительно некуда! Кстати, зачем мне вообще эти заборы? Я ведь никогда раньше ничем подобным не занимался. «Заказчик пришёл и просит» – это понятно. Но почему именно заборы? Почему именно мне? Новички, конечно, обычно берут всё и такими вопросами не задаются...
124 читали · 7 месяцев назад
Поведенческие факторы: зачем копирайтеру о них знать?
«Что ж, напишу текст, вставлю в него побольше ключевых слов, закажу как можно больше ссылок на мою страницу – и поисковики проиндексируют его по максимуму. Ничего, что у меня на сайте шлак. Всё равно никуда не денутся. Буду висеть в выдаче на самом первом месте». Так думал SEO-оптимизатор лет 10 назад. Тогда это работало. Сейчас уже нет. Поисковые системы очень сильно поумнели. Страшно даже представить – а чего Яндекс НЕ знает? Например: • То, что вы ввели в поиск «купить айфон», он тут же зафиксировал...
7 месяцев назад
Секреты стилистики для копирайтера: как сделать текст ярким
«Спешим представить наш инновационный надёжный ноутбук, вдохновлённый мечтами ведущих мировых производителей о вашем верном и надёжном домашнем друге с увеличенным количеством возможностей! Его жёсткий диск 500 Гб позволит вам записать неограниченное количество полезных файлов, а батарея ёмкостью 5000 mAh – гарантия надёжной и безупречной работы в любой ситуации». Что прослеживается за этими строками? • Копирайтер очень хотел сделать текст ярким, метафоричным и образным. • Главная задача была – убедить читателя, что ноутбук действительно бесподобен...
7 месяцев назад
Как копирайтеру вызвать доверие у заказчика
«Что ж, дорогой копирайтер, я очень рад, что ты хочешь сотрудничать по моему проекту. Вот только, прежде чем мы стартуем, я хотел бы начать тебе доверять. Не мог бы ты убедить меня, что ты хороший специалист?» Примерно так думает каждый заказчик. И убедить его – очень важно для копирайтера. Хотя бы для того, чтобы победить на «выборах». Речь не про биржи контента, где миллион желающих на одну сотню рублей. Я всегда советую там не работать. Но даже если вас нашли через объявления или рекламу, некоторая конкуренция обычно бывает...
7 месяцев назад
Видео