Найти в Дзене
Добрый Робик

Рога и Колхида

Это, для кого забавное, а для кого не очень, происшествие, произошло, если мне не изменяет память, в 1992 году, летом. Отправили меня в рейс в город Пушкино, Московской области. Со мной поехал экспедитор, Сергей. Парень молодой, примерно моего возраста. В этот раз в рейс на своём МАЗ 504В я поехал с девятиметровым КамАЗовским полуприцепом. Не со своим, но это и неважно. Везли мы в Пушкино листовой металл, чтобы по бартеру приобрести диспергаторы для асфальтового завода. Бартер тогда был весьма распространённым явлением.

Но не это главное, рассказ будет совсем о другом, а это коротенькое введение написано лишь для более полного раскрытия темы.

Путь наш пролегал от города Красный Луч, Луганской области, через Харьков, Белгород, Курск, Орёл, Тулу и Москву. И вот, в районе города Мценск, Орловской области мы встряли в тянучку. Целая колейка тащилась за каким-то тихоходом. Этим тихоходом оказался автомобиль КАЗ-608В, также известный, как Колхида. (И как у меня язык повернулся Колхиду автомобилем назвать? Хороших отзывов об этом чуде грузинского автопрома вряд ли много наберётся). Каюсь, отступил от темы.

КАЗ-608В, Колхида. Фото из свободных источников.
КАЗ-608В, Колхида. Фото из свободных источников.

Так вот, эта Колхида была в сцепе с полуприцепом-скотовозом. Были раньше такие полуприцепы. Впрочем, они и сейчас есть, но уже гораздо более совершенной конструкции. А тот скотовоз был больше похож на сарай с колёсами, нежели на транспортное средство.

Вот такой был скотовоз. Фото из свободных источников.
Вот такой был скотовоз. Фото из свободных источников.

Разумеется, высокими скоростями такой аппарат похвастаться не мог, поэтому частенько собирал за собой целый хвост автомобилей. Автодорога, которая сейчас носит название М-2, в то время была всего лишь двухполосной, по одной полосе в каждую сторону. Но при этом она была весьма загруженной. Именно поэтому обогнать какое-либо транспортное средство было проблематично. Приходилось долго тянуться за каким-то тихоходом, чтобы выбрать момент для обгона. А нам с Серёгой, как назло, уже давно хотелось остановиться по нужде. Из-за того, что на обочине останавливаться было небезопасно, мы искали хоть какой-нибудь кармашек, чтобы освободиться от лишней жидкости. Да и пообедать уже хотелось. А тут эта Колхида…

Но вот что было интересно – когда едущие впереди нас автомобили обошли тихохода, и он оказался перед нами, мы увидели, что задняя дверь у скотовоза открыта и болтается из стороны в сторону. А в глубине полуприцепа виднеется груз – коровы. Непорядок, однако!

- Серёга, - сказал я своему экспедитору, - я сейчас буду обгонять этого товарища, посигналю, а ты покажи ему, что у него калитка открыта.

- Не вопрос! – ответил Сергей, - Сделаем!

Тут у меня появилась возможность обогнать Колхиду. Когда я уже поравнялся с её кабиной, то посигналил, а Серёга принялся махать руками. Но, как выяснилось, безуспешно.

- Водила куда-то вправо смотрит, - сказал мой экспедитор, - похоже, не заметил он моих жестов.

- Что ж, его проблемы, - ответил я, - мы сделали всё, что смогли.

Километров через пять мы увидели небольшую стоянку с парой грузовиков на ней. Недолго думая мы зарулили на неё. Разумеется, первым делом мы сбегали по естественным надобностям. Возвращаясь из кустиков, я заметил, что на моём МАЗе появилась проблема. В передней части двигателя тоненькой-тоненькой струйкой текла вода. Этого мне ещё не хватало! Став в коленно-локтевую позу, и заглянув под машину, я обнаружил течь воды из помпы системы охлаждения. Для тех, кто не в теме – раньше в автомобилях антифриз применялся крайне редко, в систему охлаждения заливалась обычная вода.

Так вот, обнаружилась течь. Неприятность, блин! МАЗовскую помпу снять и перебрать «на коленке» было достаточно легко, но ремкомплекта у меня не было. Надо как-то тянуть до места, где можно найти ремкомплект и отремонтироваться. А пока нужно было по возможности убрать, или хотя бы притормозить течь воды. Вспомнил бывалых водителей, которые советовали набить помпу солидолом с помощью рычажно-плунжерного шприца. Но свой шприц я дал попользоваться одному из коллег в автобазе, а он, бессовестный, мне его не вернул. Пришлось обратиться за помощью к водителям грузовиков, стоящих тут же. Парни не отказали, я залез под машину и прошприцевал водяной насос. Течь прекратилась.

Почему я обо всём этом рассказываю, отклоняясь от главной темы рассказа? Да потому, что хочу, чтобы было понятно, из-за чего у нас с этой несчастной Колхидой так совпали события по времени.

Итак, едем дальше. После своих манипуляций со шприцом я долил воды в систему охлаждения, запустил мотор и выдвинулся в путь.

Проехав километра три, мы снова встряли в тянучку. Но сейчас она оказалась куда медленнее, нежели в первый раз.

- Снова эта Колхида всех тянет! – высказал предположение мой экспедитор.

- Не иначе! – согласился я с Серёгой, - Только сейчас мы, почему-то, вообще ползём.

Действительно, наша скорость упала до скорости пешехода. Ну совсем уж медленно мы ехали. Причина открылась в тот момент, когда впереди идущий большегруз включил указатель поворота и пошёл на обгон.

Картина, которая открылась перед нами, повергла нас чуть ли не в шок! Этот мрачный автомобиль, эта Колхида, ехала по дороге уже с закрытой калиткой полуприцепа, но! К скотовозу была привязана корова!

Бедное животное, всё в мыле, бежало за Колхидой с выпученными глазами! Из-под копыт чуть-ли не дым валил, язык бедной коровы вывалился почти до колена, а хвост телепался, словно флаг на ветру!

Как жаль, что в то время не было таких гаджетов, как сейчас! Такое видео набрало бы не один миллион просмотров в каком-нибудь видеохостинге. Неповторимое зрелище, которое заставило нас с Серёгой заржать, словно табун лошадей.

Корова на дороге. Просто иллюстрация. Изображение создано нейросетью.
Корова на дороге. Просто иллюстрация. Изображение создано нейросетью.

Но, в то же время, мне ужасно было жалко несчастную бурёнку. Не знаю, куда её везли, возможно, на убой в какой-нибудь мясокомбинат, но таких мучений, как у этой коровы, хоть и перед смертью, я бы даже врагу не пожелал. К тому же, как позже выяснилось, эта коровка еще и вывалилась на ходу из скотовоза, что тоже не особо приятно для животинки. Но о том, как это произошло, чуть позже.

Проржавшись, я улучил момент для обгона и обошёл Колхиду.

Спустя пару километров мы с экспедитором увидели стоянку с придорожной столовой. Так как наши желудки уже давненько давали нам сигналы о том, что они пусты, мы решили остановиться в этом месте и набить свои животы едой.

После сытного обеда мы вышли из столовой и увидели очередную картину маслом. Водитель давешней Колхиды, подогнав полуприцеп задом к большой куче щебня, загонял несчастное животное в скотовоз. Маленькое отступление – во многих скотовозах предусматривался трап для загона животных с уровня земли, но в некоторых моделях этот трап отсутствовал. Вот и этот скотовоз не был оборудован таким трапом.

Мы дождались, пока водила загонит корову в машину и не выдержали, решили подойти и спросить, что же произошло.

Вот что рассказал нам водитель скотовоза. Оказывается, он не заметил, что дверь полуприцепа открыта. Но в один из моментов ему показалось, что в правом зеркале что-то мелькало, поэтому он и посматривал периодически в него. И в тот момент, когда мы его обгоняли, он тоже смотрел в зеркало, поэтому и не обратил внимания на наши сигналы.

А остановил его водитель легковушки. Остановил уже после того, как бедная корова выпала из скотовоза. Легковик обогнал Колхиду, и тут же встал прямо на проезжей части, чтобы остановить грузовик. Герой дня собрался уже с матами и монтировкой выйти и сказать водителю легковушки всё, что он думает об этой ситуации, как водитель легкового автомобиля сам вышел из машины и направился к кабине Колхиды.

- Браток, у тебя корова вывалилась из машины! – сообщил он скотовозчику.

- Как? – отвалил челюсть водила.

- Кувырком! Иди посмотри, вон она, метрах в трёхстах сзади на обочине стоит.

- Твою мать… - только и смог сказать шофер Колхиды.

Ну, а дальше вы знаете. Так как трапа в скотовозе не было, пришлось водиле Колхиды привязать несчастную бурёнку к полуприцепу и со скоростью пешехода тащить её к тому месту, на котором можно было вернуть живой груз в кузов.

Что теперь сказать? Моё мнение – имело место элементарное разгильдяйство. Нужно было лишь нормально зафиксировать калитку и ничего бы не произошло. Пусть даже тупо прикрутить проволокой саму дверь к каркасу скотовоза. Всё было бы в порядке. Но… Что произошло, то произошло. Наука будет скотовозчику на будущее.

А бедная бурёнка у меня до сих пор стоит перед глазами, как только я вспоминаю эту историю. Её выпученные глаза, дым из-под копыт и пар, как от паровоза… Жалко корову…

Любите животных, крепите груз и тщательно закрывайте борта и ворота грузовиков.

-4

К слову - на канале ещё много интересных историй из моей жизни. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Новые рассказы выходят еженедельно, каждую среду, но иногда бывают и внеочередные публикации. Так что - следите за каналом. И приятного вам чтения!