Недавно листая Дзен увидела интересную дискуссию. Один человек говорил, что не продает людям, которые ему не симпатичны: неадекватны в его понимании, наглые, хамоватые и пр. Второй отвечал, что "мол, какая капризная, еще будет она выбирать тут покупателей! Ишь, не угодишь такой лицом" (с.)
Смысл диалога примерный, конечно. Но я задумалась и вот своими размышлениями позволю с вами поделиться. Я думаю, что мы все имеем право выбора. Независимо кто мы сейчас: покупатель или продавец, про покупателя вроде пояснять не надо. Ведь инициатор выбора именно он.
Про продавца все тоже очень просто для меня. Во-первых, частник не входит в категорию лиц по закону, которые не имеют права отказать покупателю. Потому и продавать частник может кому угодно без нарушений законов РФ.
Во-вторых, что немаловажно. Частника никто не будет защищать в случае непредвиденных моментов. Редко касаюсь психиатрии публично, но скажу честно, что вижу достаточно много если ни клинических пациентов, то как минимум находящихся в пограничном состоянии.
Дело их психики, конечно, их личное и их врача. Однако, подобные люди обычно обидчивы, мстительны, имеют тенденцию пытаться манипулировать, вмешиваться в частную жизнь продавца и говоря уж просто - доводить до ручки.
Они это умеют. Даже профессиональных социологов удавалось вывести и психологов. Но я веду речь не только про психоэмоциональное состояние, хотя оно очень важно. И тоже является нашими личными границами. Но как быть, если по ту сторону агрессивный человек?
Агрессия бывает нескольких видов и стадий. Упрощенно от словесной брани до перехода к физическому действию. Иными словами если не выбирать и не смотреть на собеседника можно получить не только нецензурную речь, но и физические увечья.
Подобное бывает нечастно, однако, если люди приходят и знают твой адрес, то это накладывает определенные обязательства. По защите себя, своей семьи и жилья. За время нахождения на Авито я встречала несколько человек с определенными проблемами.
При неправильном диалоге вполне можно было бы получить по лицу или удар. Люди находились в нестабильном психическом состоянии и только очень тонкое понимание как вести диалог в таких случаях спасло мне если ни жизнь, то здоровье.
Один человек находился в состоянии наркотического опьянения, вёл себя странно (не для наркомана, конечно) и раскачивался постоянно. Вообще была странная встреча и продажа, он изначально ушел в соседний дом и ломился там в чужую квартиру, что также меня привело в ужас.
Потом у него не получалось сделать перевод и началась агрессия: человек стучал яростно в стены кулаками. Нервничал, раскачивался в мою сторону и при этом очень импульсивно хотел совершить покупку. Закончилось всё благополучно, но пришлось попотеть в процессе сделки.
Второй раз встретился человек, который опоздал на полчаса, хотя рамки времени были указаны и время довольно позднее на часах. Пришел в средней степени алкогольного опьянения и его было никак не выдворить из общего коридора.
Еще и хотел мой телефон для продолжения знакомства. По этой причине тоже не даю свой номер. Как и не люблю встречаться вечером. Так как довольно много людей опаздывают и все планы рушатся, а также приходиться ждать и нервничать.
Был и еще один подвыпивший товарищ, который дважды приходил. Второй раз трезвый уже. Ничего особенного за ним замечено не было, кроме того, что по его словам ранее он перепил и пропустил встречу со мной.
Несколько раз я видела больных людей, которые не в контексте оскорблений больны, а реально имеют различные ментальные проблемы. Одна девушка с явно запущенной стадией умственной отсталости не могла найти меня и доехать.
Я ей буквально объясняла и скидывала фото адреса, как найти и где я нахожусь. В итоге она опоздала на два часа и по ее словам, не могла найти дом и ходила вокруг него какое-то время кругами. Конечно я не стала реагировать негативно и сделала вид, что все нормально.
Были и другие клинические случаи, когда людям нужна была помощь. Некоторым покупателям я ее даже оказывала, поскольку неоднократно люди рыдали, рассказывали трагичные истории и просто делились горем. Но вернусь к статье, я не зря подробно описываю состояния людей.
Все мы можем находится не в ресурсе, как говорят мои коллеги, но тем ни менее, окружающие здесь ни при чем. Хорошо, если мы можем контролировать наши эмоции, но вот психически нездоровые люди не могут - в целом подобная особенность и отличает норму от патологии.
И не все продавцы хотят сталкиваться с последней - имеют на это право опять же. Потому как большинство людей не знает как реагировать в случае с клиническими пациентами, а в особо остром состоянии не обойтись без медикаментов.
Поэтому я стараюсь исключать подобные вероятности и минимизировать встречи с людьми, которые кажутся мне странными - не в общем контексте, а именно по их пси-статусу. Потому как я не знаю, что может взбрести в голову и чем закончится подобная встреча.
Считаю, что ни одна продажа не стоит риска для здоровья и тем более, жизни. По причине чего и считаю верным позицию выбирать покупателя, прислушиваться к своим ощущениям и если кажется, что что-то не так. Может быть и кажется, но проверять чаще не стоит.
Когда я говорю с людьми на подобные темы безопасности, я всегда напоминаю: если вам неизвестный человек предлагает зайти с ним в лифт, а вы сомневаетесь или есть хотя бы доля недоверия - не садись с ним в лифт! В идеале лучше не ездить с незнакомцами в лифтах и авто.
Так и с Авито - здесь много очень разных людей. К сожалению, встречаются и потенциально опасные люди, которые могут перейти границу. Поэтому прислушивайтесь к себе: идти ли на встречу или лучше подождать другого покупателя.
В заключение прекрасные слова знаменитой песни::
"Кто ошибется? Кто угадает?
Разное счастье нам выпадает,
Часто простое кажется вздорным,
Черное белым, белое-черным.
Мы выбиpаем, нас выбиpают
Как это часто не совпадает"
Выбирайте и не бойтесь ошибаться, без ошибок не бывает жизни! Если подобная тема вам заходит, то напишите, постараюсь еще что-то выделить и поделиться на пользу читателям.
Хороших вас продаж и покупателей!