Найти в Дзене

Весь секрет в аналитике: как сформировать индивидуальное предложение для клиента?

Коммерческое предложение — это большой документ, который требует детальной проработки и индивидуального подхода к клиенту. Первое, о чем важно позаботиться перед тем, как приступить к его созданию — это грамотный анализ целевой аудитории и конкретной компании. Ольга Корнеева, руководитель отдела маркетинга Телфин, рассказывает — как и какие сервисы виртуальной АТС использовать, чтобы глубоко проанализировать телефонные обращения и получить достоверные данные о предпочтениях клиентов.

  • Запись звонков. Прямой контакт позволяет оперативно изучить общение потенциальных покупателей с отделом продаж путем просмотра сообщений в онлайн-чатах и контроля телефонных разговоров менеджеров. Это самый быстрый и простой способ составить портрет потребителя по ключевым параметрам: географическое положение, вид деятельности, потребности, источник получения информации и т.д.

Если вы ведете запись звонков или только планируете подключить этот сервис, возможно, вам будет интересна наша статья «Запись звонков в РФ: зачем нужно и как не нарушить закон?».

  • Голосовой робот. Виртуальный помощник позволяет по телефону провести интервьюирование потенциальных и существующих клиентов компании. Здесь уже можно получить более расширенную информацию, например, узнать возраст, семейное положение, уровень образования, ориентировочные доходы клиента. Вы можете задавать закрытые вопросы с вариантами ответов и открытые. Робот ведет запись всех ответов с дальнейшей их расшифровкой.
  • Речевая аналитика. Благодаря этому сервису не надо прослушивать звонки и расшифровывать их для детального анализа, сервис делает это автоматически по заранее заданным параметрам. Весь процесс в среднем занимает не более 5 минут, причем расшифровка диалогов идет по двум каналам: речь клиента и менеджера. Тексты также можно проанализировать как по уже готовым словарям, так и узкопрофильным фразам и выражениям исходя из специфики деятельности компании.

После того, как компания проанализирова телефонный звонок, эти данные можно занести в карточку соответствующего клиента в CRM-систему. Ключевые моменты и резюме звонка, например, причину обращения или источник получения информации есть возможность закрепить в качестве тега для каждого вызова. В дальнейшем с их помощью можно оперативно искать информацию и фильтровать звонки по важным параметрам.

Проанализировали свою аудиторию и конкретного клиента? А теперь не забудьте оценить предложения ваших конкурентов. Это еще один важный этап при составлении индивидуальных коммерческих предложений. Так вы сможете повысить интерес клиента и заранее отработать его возражения при сравнении с другими игроками рынка. Удачи!