Найти в Дзене
Жена с приданым

"Копирайтинг - это не работа, а подработка!" Разрушение мифов

Оглавление

В очередной раз услышала мнение, что копирайтинг - это не настоящая работа, а подработка. Мол, нельзя считать настоящей работу без квалификационных экзаменов и возможности повышения заработка, и вообще - кому нужны специалисты, работу которых может выполнить и студент?

Вы согласны с таким мнением? Я - нет. И вот почему.

Миф 1. "С этой работой справится и студент!"

Сразу хочу сказать, что ничего не имею против студентов. И вообще - студент студенту рознь. Однако мой собеседник под "справится даже студент" явно имел в виду работу, которую сможет выполнить кто угодно.

И действительно. Писать могут студенты, домохозяйки, пенсионеры, даже школьники...

Но знаете, что? Так можно сказать про любую работу.

"Делать ремонт могут студенты, домохозяйки, пенсионеры, даже школьники..."

"Шить одежду могут студенты, домохозяйки, пенсионеры, даже школьники..."

"Заниматься сваркой могут студенты, домохозяйки, пенсионеры, даже школьники..."

Могут-то они могут. Вопрос в том, КАК они это делают. Могу ли я взяться за сварку? Могу, отчего ж нет. Но получится у меня отвратительно - это к гадалке не ходи. Потому что я не умею этого делать.

Так откуда же у людей мысль, что для того, чтобы хорошо писать, достаточно иметь клавиатуру? Хорошо писать нужно учиться - точно так же, как нужно учиться любой другой работе.

Кстати, обучению частично посвящен следующий миф.

Миф 2. "В копирайтинге нет развития"

Чтобы быть копирайтером, мало уметь складывать слова в предложения. Нужно понимать специфику разных форматов и уметь в них работать. Нужно чувствовать эмоциональную окраску текста. Если это коммерческий текст, нужно понимать, что в нем уместно, а что нет. Если это текст для печатной продукции (брошюры, плакаты, буклеты) - нужно понимать, как облегчить восприятие текста.

Рождаются ли копирайтеры с этими знаниями? Конечно, нет! Люди этому учатся. Они отрабатывают навыки, развивают чувство языка, учатся говорить с каждым на его языке.

Я много работала с начинающими копирайтерами. Знаете, какую ошибку они совершают чаще всего? Стараются "писать красиво". Вместо коммерческого текста про ремонт смартфонов - эдакое сочинение-рассуждение. Пространное вступление. Цветистые метафоры.

Если бы этот текст оценивала бы учительница литературы - возможно, она бы поставила за него "пятерку". Но мы же не на уроке литературы! И нужно подбирать средства выразительности под задачи, которые стоят перед текстом. Увы, эти знания тоже не выдается вместе с умением писать.

Расти и развиваться в копирайтинге - можно и нужно. Хорошо, что всегда есть, куда двигаться. Даже самый универсальный копирайтер в чем-то чуть слабее, а чем-то не владеет вообще.

Например, я совсем не умею писать для IT и только по верхам знакома с UX-копирайтингом. А моё слабое место - заголовки и слоганы. Если меня просят придумать слоган или заголовок, я обычно пишу 20 вариантов (все, что в голову взбредет). Из них я отбираю 5-7 самых приличных и сдаю их руководству - пусть дальше они сами выбирают. Я же совершенно не чувствую, какой заголовок будет удачным.

Миф 3. "Заниматься копирайтингом - не прибыльно"

Этот миф ходит за ручку с предыдущим. Копирайтинг - это невыгодно, если копирайтер топчется на начальном уровне. Но в копирайтинге есть зоны роста, и если специалист повышает свой уровень, то растет и оплата его услуг. Конечно, в копирайтинге есть потолок по оплате. Но потолочную планку можно приподнять, углубляя или расширяя свои знания.

Здорово, когда автору удается занять свою нишу, в которой пока не слишком большая конкуренция. Например, всё ещё не так много хороших специалистов по лэндингам или UX, хотя эти направления популярны вот уже несколько лет. Или вот свежий тренд: упомянутый выше IT-копирайтинг. Там тоже не хватает хороших специалистов, которые могли бы писать тематические материалы.

Сколько можно зарабатывать копирайтером без подработок?

Абсолютно точно возможен заработок порядка 100 тысяч в месяц (в крупных городах, на пятидневке). Для рекламных копирайтеров - порядка 150-170 тысяч рублей в месяц. Чтобы прыгнуть выше по доходу - нужно или уходить на вольные хлеба полностью, или искать подработку.

Лично я вольные хлеба не люблю. Как мать-одиночка в прошлом, я предпочитаю варианты с гарантированным заработком. Искать подработку дополнительно к основной работе - это пожалуйста. Но уходить в свободное плавание - это нет, спасибо. Мне не нравится. Но кто-то в этом отлично себя чувствует - так что это вопрос выбора.

На воле копирайтер может зарабатывать и 200, и 300 тысяч. Все зависит от специализации, расценок и занятости. Примеры еще более высокого заработка мне не встречались - хотя я допускаю, что они есть.

Вот и смотрите, дорогие мои. Любой ли сможет выполнять хорошо работу копирайтера? Далеко не любой. Есть ли копирайтеру, куда развиваться? Еще как - развивайся на здоровье. Зарабатывать можно? Можно. Есть способы увеличить доход? Есть.

Так чем же это не настоящая работа, скажите?