Найти в Дзене
Русский Эксперт

Охрана беспосности труда или нелепость ситуации

Похожую на прошлую нашу историю нам тоже рассказали коллеги, но там как раз было все наоборот.
На сертификацию по стандарту OHSAS 18001 заявилась компания в одной из республик Средней Азии. Компания была большая, с филиалами по всей стране, в которые пришлось совершать путешествия на автомобиле. Проверка проходила в летнее время и жара была там страшная, что накладывало определенный отпечаток на дальнейшие события.
Итак, в первый день аудита коллегам провели инструктаж по охране труда, сказали, что придется передвигаться на автомобиле, в котором необходимо пристегиваться ремнями безопасности. На территории проверяемой организации необходимо находиться в средствах индивидуальной защиты (каска, очки и сигнальные жилеты). Все вроде правильно и не поспоришь с этим. Первый день прошел в рабочей обстановке в офисе. На следующей день, один из аудиторов должен был отправиться на одну из удаленных площадок.
Наступило утро. Как только солнце показалось из-за горизонта воздух начал раскаляться. К гостинице за коллегой подъехал уазик-буханка, поэтому вопрос о кондиционере в автомобиле отпал сам собой. Нашего аудитора встретили представитель организации в полной экипировке. На нем были одеты каска, очки и жилет. То же самое он протянул нашему коллеге и сказал, что это необходимо надеть. На вопрос аудитора «для чего?», ему был дан ответ, что автомобиль предоставлен организацией, соответственно, он является территорией организации, а на территории организации, как мы помним, необходимо находиться в СИЗах. Ничего не поделаешь, пришлось выполнить требования организации, за выполнение которых, наш аудитор поставил подпись. Облачившись в защитную экипировку (тут он подумал о том, что хорошо перчатки не выдали), он сел в машину, где уже находился такой же «защищённый» водитель.
Машина тронулась, и они поехали. В дороге предстояло провести около двух часов. Спустя полчаса езды, температура за бортом была уже выше тридцати градусов. Обстановка в буханке «накалялась». Открытые окна, не спасали, т.к. скорость была 60 км/ч и по словам водителя контролировалась диспетчером через модуль GPS. Липкий пот лился струями по телу и заливал глаза, хоть те были в очках. У водителя и сопровождающего ситуация была схожа. На предложение аудитора, что может есть смысл снять жилет, каску и очки, т.к. едем втроем и никто на них не смотрит, сопровождающий сказал водителю, что это провокация от проверяющего и они на это не пойдут и ему не позволят! В итоге эти два часа пути показались кошмаром. Приехав на место одежду можно было хоть выжимать и было не понятно, как наличие касок, очков и жилета сказалось на безопасности дорожного движения. Наоборот, заливающий глаза пот отвлекал водителя от дороги и дополнительная одежда и каска могли привести к тепловому удару.
На обратную дорогу, по просьбе руководителя группы к которому уехавший аудитор взывал о помощи, машину заменили и разрешили ехать без спецодежды. 
Вывод из этой ситуации такой, соблюдать требования охраны труда безусловно нужно, но и перегибать палку тоже не стоит. В этом случае риск попадания в аварийную ситуацию не уменьшается, а наоборот возрастает, т.к. вызывает помехи и дополнительные неудобства работающему персоналу.