Найти тему

Новый «заработок» wildberries. Штрафы всем, долг - никому.

Оглавление

В статье рассказал о новой статье заработка и поделился своими наблюдениями о штрафах ВБ, о которых никто не говорит.

Новая статья заработка маркетплейса

Неустойки и штрафы принесли wildberries 8,4 млрд рублей.

В 2022 году у Wildberries появилась новая статья заработка. Об этом сообщается в статье Forbes. Сумма не кажется значительной в сравнении с общей выручкой (317,2 млрд рублей), но сопоставима с чистой прибылью компании, которая в 2022 году составила 10,1 млрд рублей (годом ранее 14,1 млрд рублей).

При этом представители Wildberries заверили, что у компании нет цели собрать штрафы в качестве дохода: «Они выполняют регулирующую функцию на платформе, помогают соблюдать интересы всех участников: продавцов, клиентов и компании». Сложно отрицать, что с прошлого года партнерам площадки поддержание равновесия обходится все дороже.

«Штрафуем»

Интересное наблюдение!

Вайлдберриз берет штрафы и с селлеров, и с сотрудников ПВЗ, и даже с сотрудников складов. Поэтому неудивительно, что появилась новая статья расходов.

И вроде бы есть за что. Но при этом штрафы выписывают не всегда правомерно. И пока их не оспоришь, никто тебе деньги не вернет. Например, нашел случай в чате вб. Селлер пишет, что вб оштрафовал на крупную сумму за КИЗ, которые не читаются. При этом не читается только у ВБ. На официальном сайте все читабельно. Но эта история закончилась хорошо. В продолжении диалога селлер сказал, штраф оспорили еле как и деньги вернули.

скрин с чата селлеров
скрин с чата селлеров

Однако сколько тех, кто не вернул свои деньги?

И такое отношение ко всем. Валдберриз почему-то не разбирается в том кто виноват. Расскажу на примере штрафов для сотрудников. Все со слов и сотрудника склада.

  • Если не смогли найти товар, сотруднику через который проходил товар грозит штраф. При этом селлеру за исчезнувший товар ничего не выплачивают.
  • Если покупателю попадется товар с браком, то снова выписывают штраф сотруднику склада, который с ним работал. Каждому сотруднику. Хотя есть возможность что сам по себе товар х*овно. Получается штрафуют всех без разбора.

p.s. Я не пытаюсь оправдать людей, которые действительно в чем-то виноваты. Говорю по факту о том, что есть еще и невиновные. Так же как и с селлерами.

Что получается в итоге? Штрафы вайлдберриз выписывает. Но вот долги возвращает плохо. Например, если ваш товар потерялся, сотрудника оштрафовали. Селлеру только один минус, вайлддберриз в плюсе. Многие селлеры не могут найти свой потерявшийся товар на сотни тысяч рублей. Наверняка и среди читателей есть те, кто потерял свой товар.

Повторюсь, это всего лишь наблюдения и рассуждения.

Делитесь своими историями. Кто и на сколько терял свой товар? Кому выписывали необоснованные штрафы и как их оспаривали.