В новостной ленте стало очень много информации о пропавших детях... К сожалению, есть случаи с трагической развязкой...
Мне вспомнилась история, которая произошла 14 лет назад. Я, как говориться, была в интересном положении, скоро мне предстояло выйти в декретный отпуск, поэтому я задерживалась на работе, стараясь привести все дела в порядок.
Иду домой где-то часов в 8 вечера. Лето, светло, тепло и очень малолюдно. Час пик, когда люди идут с работы, уже прошёл. Кто дома, кто на дачах-огородах.
По пути моего следования есть один участок - с одной стороны проезжая часть, с другой - небольшая лесополоса. Такой, не очень приятный участок.
Сворачиваю я на этот неприятный участок и вижу, что впереди меня неспешно идёт маленькая девочка. Идет одна. Ни взрослых, ни других детей рядом не наблюдается.
А я ожидаю рождения тоже маленькой девочки, очень долгожданной и желанной. Пока иду - думаю - а каково было бы мне, если бы моя дочка шла вот так вот, абсолютно одна? Про маньяков и всяких извращенцев я тогда не думала, думала про проезжую часть - хоть и не такое у нас автомобильное движение, как в больших городах, но были трагические случаи с наездом на людей, и детей в частности. Ещё думаю про бродячих собак - сама их боюсь ужасно.
В общем, догоняю я эту девочку и вижу - она на самом деле маленькая, далеко ещё не школьница, года 4-5. Одета в яркое платьице, сандалики с загнутыми во внутрь пятками - так получается, если попытаться одеть нерасстёгнутую обувь.
Догоняю и спрашиваю:
-Как тебя зовут, девочка? Куда ты идёшь? Где твоя мама?
Девочка продолжает неспешно идти и молчит. Я всё кручу головой по сторонам, в надежде увидеть подбегающих взрослых. Никого нет. Думаю - что делать дальше? Первая и единственная мысль была про милицию. Почему-то вариант отвести ребёнка к себе домой я даже не рассматривала. Может быть потому, что на улице было очень тепло.
Решила я позвонить в милицию. В случае чего - претензий ко мне, или ещё каких-нибудь неприятностей - можно было сослаться на мою беременность - гормоны играют, ребёнок показался брошенным.
Но сначала этого ребёнка надо было остановить. У меня был только что купленный пакет с шоколадными пряниками-малютками. Открываю пакет, говорю:
-Маленькая, хочешь вкусного пряничка?
Девочка останавливается, берёт пряник, кушает. Я звоню в милицию - не было ли у них заявления о пропаже ребёнка. Заявления не было. Рассказываю ситуацию, спрашиваю, что делать. Спросили где я нахожусь, сказали никуда не уходить, подъедут.
Стоим, ждём. Девочка ест пряники. На мои вопросы - есть ли у тебя братик, сестрёнка, собачка, кошечка - не отвечает. Ест пряники и молчит.
Как назло - ни одного человека вокруг. Никто не идёт в нашем направлении. Машины иногда проезжают. Одна из машин было проехала, но потом дала задний ход и остановилась.
Как оказалось - остановились из-за меня. Пассажирка машины заметила мою беременность и велела мужу остановиться. Выходят из машины, спрашивают:
-Вам плохо?
Рассказываю историю про девочку, прошу подождать со мной вместе милицию. Соглашаются. Тоже пытаются разговорить ребёнка. Девочка молчит.
Мужчина говорит:
-Не скажешь как тебя зовут - приедет дядя-милиционер и заберёт тебя!
Женщина начинает выговаривать мужу:
- Не пугай ребёнка! Ну скажет она, что Маша её зовут, и что - родителей найдёшь сразу?
-Так, может, она и фамилию скажет, - оправдывается мужчина.
Девочка молчит.
Мужчина говорит:
- Может, она глухонемая? Живут у нас где глухонемые?
Начинаем вспоминать.
Девочка молчит.
А у меня уже очень ломит ноги и хочется, простите, в туалет.
Тут, наконец-то, приезжает милиция. Вопросы, то да сё. Прошу отпустить меня домой, все данные переписали, телефон оставила.
Девочка молчит. Даже не плачет.
Так молча и села в милицейскую машину, я отдала ей пакет с оставшимися пряниками.
Разошлись, разъехались.
С утра я позвонила в милицию, спросила про вчерашнюю молчунью. Ответили, что всё благополучно, родители нашлись. Ну и славно.
Вечером к нам неожиданно пришла знакомая - учились в одной школе, она чуть постарше меня. Пришла с тортом, коробкой конфет и шампанским. Я очень удивилась. Мы, конечно, знали друг друга, но никогда не дружили, близко не общались. Она давно уже вышла замуж и жила в Мурманске, приезжала иногда к родителям. Если вдруг встречались - раз в год, а то и реже, привет-привет, и всё. А тут - торт, шампанское.
Увидев моё изумлённое лицо, знакомая рассмеялась.
-Это тебе за нашу Маргариту!
Я удивилась ещё больше:
-Что за Маргарита?
-Да Ритка наша! Ну девочка, которую ты в милицию отвела!
Всё стало понятно. Пригласила попить чаю - хотелось узнать подробности, в милиции ничего не стали рассказывать.
Моя знакомая с дочкой приехали навестить бабушку и дедушку. Вчера вечером, пока готовили ужин, Рита потихоньку ушла. Оказалось, что дверь в квартиру была не закрыта. Взрослые думали, что ребёнок играет, пропажу обнаружили не сразу.
Бегали, искали около дома. (Группы в соцсети в 2009 году в нашем населённом пункте ещё не было). В милицию обратились часов в 9 вечера. Там сказали, что маленькую девочку нашла женщина, девочку отвезли в больницу.
Когда мама, бабушка и дедушка прибежали в больницу, Рита пила молоко с булкой, а дежурные медсестра и санитарка устраивали танцы с бубнами, пытаясь выяснить её имя, обещая гору конфет и жевачек. Рита спокойно смотрела на женщин и молчала. Единственное, что она сказала, это "ааа", когда врач смотрела ей горлышко.
-А мы подумали, что она глухонемая! - смеялась я.
-Да всё она знает - и как маму-папу зовут, и бабушку-дедушку. И что живёт в Мурманске. В поезде всем рассказывала куда едет, и к кому едет. А тут вот замолчала и всё. Как партизан, - оправдывалась мама беглянки.
-А куда она ушла, не говорила?
-Сказала, что пошла к папе, в Мурманск. Соскучилась.
Тут надо сказать, что Маргарита ушла довольно-таки далеко от дома, в котором жили бабушка и дедушка.
Почему она молчала - бывает такое с детьми. Я вспомнила из своего детства. На первомайской демонстрации меня уговаривали улыбаться и поднять флажок, чтобы папа меня сфотографировал. Я не хотела. Стояла и смотрела прямо перед собой. Я как будто даже не слышала уговоров. Я их слышать просто не хотела. И фотографироваться тоже не хотела.
Наверное, маленькая Рита тоже не хотела ни с кем разговаривать.
Пусть все истории о пропаже детей заканчиваются также благополучно.