Вот уже 30 лет новосибирец Дмитрий Евсиков работает гримёром умерших людей. Он готовит тела к похоронам, чтобы близкие могли оставить в своей памяти образ человека, почти не тронутый смертью. О том, как переводчик стал татантопрактиком и что самое страшное в работе с усопшими — в своем новом фильме на YouTube-канале «Люди как люди» рассказал журналист Дмитрий Кабанов.
Лариса Сокольникова
По словам Дмитрия Евсикова, он никогда не думал, что попадёт в это ремесло, всё получилось само собой. 30 лет назад он выучился на преподавателя иностранных языков и устроился на работу переводчиком в выставочную компанию. Учредитель организации решил заняться похоронным бизнесом, построить крематорий — в итоге Дмитрий освоил технологию подготовки мёртвых к прощанию.
«Когда мы увидели первое тело, которое нам привезли, то поняли, что в таком виде на прощание с родственниками его нельзя выставлять. Тогда задумались, что делать с ним, чтобы его показать близким и они его не испугались», — вспоминает танатопрактик.
За 30 лет работы в похоронной сфере Дмитрий объехал полмира, изучил технологии работы с телами в разных странах — от Китая до Америки, повышал квалификацию в специализированных школах и институтах и теперь сам может обучать ремеслу других людей.
«Задача танатопрактика — не просто убрать изъяны, а восстановить образ человека, который запомнится родственникам. Он должен быть спокойным и умиротворённым», — уверен Дмитрий Евсиков.
Подробнее о том, зачем нужен посмертный макияж, можно узнать в фильме на YouTube-канале «Люди как люди»: