Фантастическая популярность boy-band BTS – само по себе достаточно интересное явление. «Как удалось достичь такого внимания? Какие инструменты были использованы для достижения таких результатов?» – вопрос, на который интересно поискать ответы.
Когда полгода разматываешь «ниточки и узелки», связывающие контент BTS, попадаешь туда, где вообще не ожидала оказаться. Например, «дописаться до Карла Маркса»...
где «Интернационал» и где Тэхен с Чонгуком? ... а связались, как будто так и было задумано... через общие признаки распространения контента. Об этом тут
Написала последнюю статью серии, поставила точку и поняла, что с этим проектом ничего не закончено. Окончательного ответа на вопрос: «Как они это сделали?» – пока нет, (да и будет ли он вообще)...
Четко понимаю, что успех BTS – это сопровождающий контент.
Например, основополагающее для продвижения интернет-ресурса правило: регулярное размещение новых материалов поможет вам удержать своих читателей/зрителей/поклонников.
- На момент написания статьи (06.06.2023)
177 видео – основной контент BTS, включая тизеры, в плей-листе «BTS (방탄소년단)» на официальном канале HYBE на YouTube.
Это только YouTube, а еще страницы в социальных сетях, блоги, рекламные компании, публикации в гламурных журналах, телепередачи с участием артистов и ... тада-м!
Это кусок текста из статьи
Оказалась в состоянии: когда вижу «клубок», понимаю, что конец ниточки где-то есть, но поймать его не могу. Чтобы не морочить голову, «уползла» на клумбы. Простой труд на свежем воздухе принес свои результаты... среди сорняков нашлись пионы и еще одна путеводная «нить» – «липкость» брэнда.
Контент BTS, выражаясь терминами маркетинга, очень «липкий».
Сладкий, липкий «мед» сопровождающего контента BTS
Чем больше я пишу про феномен BTS, тем больше у меня уверенности в том, что основе успеха – не изобретение новых правил, гениальность менеджеров заключается в том, что они смогли добиться четкого применения законов и правил на практике.
В каком положении были менеджеры проекта в самом начале пути? Трейни, таких групп в Корее, явно больше сотни, а то и тысячи. Конкуренция огромная...
Если рассматривать творчество группы как товар, который нужно продать, то нужно применять ВСЕ маркетинговые инструменты, которые существуют на данный момент.
Сохранить существующего клиента в шесть-семь раз дешевле, чем привлечь нового.
Это правило знает любой маркетолог, значит, оно пригодится и в шоу-бизнесе.
Создание продуктовой экосистемы.
Простой пример. Куда пойдет массовый покупатель в поисках нужного косметического продукта? выискивать чудотворное средство у мелких поставщиков или к стойке в супермаркете, где на одном стеллаже от косметологического гиганта стоит средство от выпадения волос и для депиляции? Вопрос риторический.
Не знаю, как дело обстояло в реальности, но было что-то примерно такое... Перед менеджерами стояла задача:
– максимально привлечь зрителей/поклонников к своему проекту;
– удержать поклонников на проекте.
... и они справились с ней. О решении первой задачи, думаю, следует поговорить еще раз отдельно, а вот вторая – это создание сопровождающего контента. Он необычный... сильно необычый, я не знаю аналогов...
Начнем с того, что задача boy-band – развлекать публику, за это она платит деньги и получает удовольствия... но это один продукт линейки... а если расширить продуктовую линейку?
Любой развлекательный телевизионный канал – условная стойка в супермаркете, предлагающая набор смежных товаров, в данном случае – широкий спектр развлечений для публики.
Берем перечень шоу с любого развлекательного канала телевидения, накладываем на сопровождающий контент BTS... мамой не поклянусь, но на 100% уверена, что тематических расхождений не будет. BTS стали работать не как boy-band, а как маленький развлекательный канал телевидения, покрывая все потребности в развлечениях широкой публики.
Для того, чтобы это достичь им пришлось отказаться от принципа делать контент для «целевой аудитории».
Вишенка на торт. Это шоу на порядок интереснее, чем делают на известных мне развлекательных каналах, у них получилось это сделать :)). Ссылку прислали очень давно читатели в комментах, о чем сами благополучно забыли... (ЕШ – огромное спасибо)