Найти тему
Кинокружок Курилова

«Я иду искать»: тихий триллер с удачной смесью стилей и технологиями Бекмамбетова

В простом фильме много компонентов. Молодежная, социальная, производственная, семейная драмы, психопатологический триллер, скринлайф-триллер... И всё это хорошо уживается вместе.

Кадр из к/ф «Я иду искать».
Кадр из к/ф «Я иду искать».

Фильм «Я иду искать» стартует как молодежная драма, с ночной гулянки на лодочной станции. В разгар веселья происходит шутинг. После пролога мы знакомимся с Еленой (отличная роль Марины Александровой), врачом неотложки и понимаем, что фильм не совсем молодежный. Бригада Елены приезжает на место инцидента. Там героиня узнает, что потеряла сына, да еще он предполагаемый виновник. И начинает расследование.

С первых минут элементы десктоп-триллера (Елена сбрасывает звонкам на ноутбуке) смешиваются с производственной драмой: главврач больницы Олег Тихонов (Максим Виторган) анонсирует сокращения мощностей в рамках оптимизации. Потом оба эти момента на некоторое время забываются, но в итоге оказывается, что они не случайность.

И производственная драма, и скринлайф-триллер. Кадр из к/ф «Я иду искать».
И производственная драма, и скринлайф-триллер. Кадр из к/ф «Я иду искать».

Кстати, забавный момент. Главный мировой идеолог кино формата screen life Тимур Бекмамбетов (новый скринлайф-хоррор «Возрожденные») в 2021 году спродюсировал десктопный триллер «Я иду играть», действие которого тоже вертится вокруг печальных событий в подростковой среде. Этот фильм, судя по статусу Кинопоиска, пока не вышел.

Получается, «Я иду искать», продюсеров Владимира Малышева и Федора Попова, (работали вместе на фильмах «Когда она приходит», «На выдохе», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Вакантна жизнь шеф-повара» кстати, добро пожаловать по ссылкам на мои тексты про эти фильмы Прим.) не только грамотно использует технологии Бекмамбетова, но и отчасти его обгоняет.

Кадр из к/ф «Я иду искать».
Кадр из к/ф «Я иду искать».

Где-то на середине кино зритель плотно погружается в анализ соцсетей, там всё достаточно запутано, чтобы держать напряжение, да еще отличная игра Александровой (ради этого уже стоит смотреть) давит на эмоции.

Кстати, удачный ход: героиня порой отвлекается от расследования и просто смотрит фото из видео, вспоминает (кроме детектива нам по ходу дела рассказывают историю семьи, что дает сюжету дополнительные глубину и лиричность). И не угадаешь точно, будет ли в этой сентиментальности какой-то криминалистический толк.

Кроме детектива десктоп-жанр помогает с помощью фото и видео-записей в сжатое время ненавязчиво показать историю семьи. Кадр из к/ф «Я иду искать».
Кроме детектива десктоп-жанр помогает с помощью фото и видео-записей в сжатое время ненавязчиво показать историю семьи. Кадр из к/ф «Я иду искать».

Единственный момент кажется странным: стрим сына главной героини с лодочной станции. Судя по развитию детектива, в трансляции не было полезной информации. Зачем же молодой человек ее устроил?

Впрочем, понятно, что такие предлагаемые обстоятельства неизбежны. Если бы парень вывалил всю правду в сеть, кино бы не получилось. Других серьезных претензий к этой истории у меня нет.

В итоге это реально триллер, пусть и тихий (здесь есть плюсы, растет ценность простых реплик и действий). И тема медицины тоже дает о себе знать. Фильм перекликается с тихим триллером «Дополнительный урок», там тоже детектив вокруг случившегося шутинга, и героиня (полицейская) была вынуждена взглянуть на профессию под новым ракурсом.

Путешествие по соцсетям затягивает. Кадр из к/ф «Я иду искать».
Путешествие по соцсетям затягивает. Кадр из к/ф «Я иду искать».

Когда Елена нащупывает правильные ниточки, детектив становится довольно сложным. И еще сильнее его нагружает то, как в этой драме смешиваются криминальные, психологические (где-то даже психопатологические) и «производственные» компоненты.

И даже в кульминации режиссер (дебютант в полоном метре Евгений Дудчак) так ловко проходит по границам жанров и стилей, что фильм выглядит свежим и бодрящим.

Мать становится следователем. К сожалению, такое в России происходит очень часто. 
Кадр из к/ф «Я иду искать».
Мать становится следователем. К сожалению, такое в России происходит очень часто. Кадр из к/ф «Я иду искать».

Ну, и еще раз благодарность Марине Александровой, она ярко отыграла так много сложных состояний, что фильм только благодаря её работе уже состоялся как психологический триллер. А со всеми жанровыми добавками получается совсем хорошо.

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!