Еще две работы, доказывающие, что произошла подвижка в российском молодежном кино. Здравых картин стало заметно больше. Один фильм сдержанно оптимистический, второй наоборот, больше похож на сигнал тревоги.
«Дыхание мертвого леса»: зачем будить лихо
Тихий психопатологический триллер про 17-летнего сына пойманного серийного душегуба. Парень пытается налаживать жизнь на фоне ситуации с отцом, а в это время им интересуется Соня с психфака Университета МВД, пишущая кандидатскую о наследственности маньяков.
Алик (Пётр Натаров) после посадки отца выходит во двор, смотрит на граффити на гараже в виде Джека Николсона из «Сияния» (остроумно) и садится в тачку, мать (Мария Валешная) увозит его в другой город. Алик там сразу связывается с гопотой во главе с выпускником Прохоренко.
Сразу же нападение на прохожего и конфликт, в ходе которого парень отказывается влиться в коллектив, говорит, что против насилия. Но позже идет на риск и спасает Прохоренко от проблем с законом. В итоге становится популярным в школе и заводит дружбу с девушкой.
Аспирантка Соня (Анна Куклина) из полицейского вуза приезжает в городок и изучает Алика, как сказано выше, для диссертации про личность, имеющую предрасположенность к преступлениям. И ведет себя так настойчиво, что парень слегка психует. А потом начинает свою психопатологическую игру...
Режиссер и автор сценария Евгений Татаров ранее ничего заметного не снимал. Идея этого кино забавная, на ее основе можно было снять разные фильмы. Избранный автором путь проходит по границе триллера и драмы взросления. Некоторые решения, вроде остросюжетных моментов в кульминации, слишком «жанровые», чтобы воспринимать их серьезно.
Но зато так вот, в «остросюжетном» формате, фильм ставит проблему предвзятости и избыточной подозрительности общества, а также где-то за кадром возникает вопрос о психологической реабилитации детей, оказавшихся в центре внимания общества, склонного к быстрым оценкам и осуждению. К сожалению, на этот раз драму взросления трудно назвать оптимистичной, скорее она обозначает социальную проблему, путей решения тут не видно.
«На выдохе»: и жизнь, и сёмга, и любовь
Мурманск. Саша (Анастасия Самылова) после детдома живет неумело: потеряла «сиротскую» квартиру в микрозаймах, тратит здоровье на боях без правил, на работу (хочет стать врачом) не берут без образования.
Саша нанимается сиделкой к колясочнику Коле (Иван Логинов, «Зови меня Дрозд»). Мама которого (Елена Подкаминская) постоянно занята на рыбзаводе и крутит роман с полицейским Толиком (Фёдор Лавров).
Ринат Махмудов снял душевное непарадное кино про Мурманск, живой и настоящий. Сначала хмурый, с неприветливыми ржавеющими кораблями, а потом теплеющий, с песнями на набережной и влюбленными парами. Город, в котором можно заскучать от холодного моря, крабов и семги, но также можно найти близких по духу людей, интересные локации и суровую красоту, уехать от которой не так-то просто.
Это очень крепкая и живая работа режиссера-дебютанта Рината Махмудова и группы сценаристов, в которой есть соавторы культового авторского кино Сергей Осипьян («Большая поэзия») и Михаил Тяжев («Брат во всем»). Кино про добрых «маленьких людей», с их недостатками и страхами, но также с гордостью, душевностью и харизмой.
Диалоги без украшательств, нормальная живая человеческая речь. Как и сама история. «На выдохе» – достоверная социальная драма, в которую включены несколько важных компонентов.
Это семейная драма, роман воспитания, приятельский фильм для молодых героев и мелодрама для старшего поколения, элементы спортивной драмы, Саша ведь занимается ММА. Да еще добавляет достоверности и эффекта присутствия компонент производственной драмы: героиня Подкаминской регулярно выносит с предприятия рыбу и краба.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!