Десктоп-хоррор продюсера Тимура Бекмамбетова поставил в США режиссер «Аванпоста», «Гоголя» и «Саранчи» Егор Баранов. Уже можно сбиться со счета, пытаясь понять какой это по счету удачный фильм Бекмамбетова в его собственном стиле скринлайф. Наверно, седьмой или восьмой. Не шедевр, но смотреть точно стоит.
Одри (Карли Холл) ждет мужа Стэна (Дэйв Дэвис) и сына Ника. При связи по скайпу с машиной мужа происходит ДТП. Потеряв сына, Одри плачет, не может простить Стэна, допустившего пару нарушений на дороге. А зачем сама говорила с ним по скайпу? Ну, как зачем. Это десктоп-хоррор Тимура Бекмамбетова, тут без видеосвязи по компьютеру никак.
С Одри через епископа Хилла (Брэд Гринквист) связывается Ватикан, ее сына воскрешают... Через семь лет практика оживления повсеместна. Ник знаменитость, его отец после развода стал священником, работает с воскресшими. Однажды один из них слетает с катушек...
Тимур Бекмамбетов стал пионером десктоп-хоррора с хита «Убрать из друзей», что при бюджете в 1 млн собрал 62 млн. Затем были еще более прибыльный «Поиск» и фестивальный «Профиль». Хорошо окупился «Убрать из друзей: Даркнет». В 2021 году был сделан российский screenlife-триллер «Я иду играть».
Интерес к скринлайфу Бекмамбетова не угасает: в 2023 году отлично заработал триллер «Пропавшая без вести». «Возрожденные» почему-то почти не собрал денег в мировом прокате. Может, российская фамилия режиссера Егора Баранова отпугнула?
Бекмамбетов вовремя понял, что скринлайф отлично передает тревогу сидящих перед экраном героев и усиливает нервозность зрителя. В чем секрет, кроме того, что новое пугает сильнее? И в чем отличие от обычной «найденной пленки»? Наверно, дело в том, что обычный хоррор, как и found footage, связан с убеганием от всякой нечисти в страхе.
Многие зрители сталкивались с таким? Вряд ли. Зато тревога при получении, написании и отправке сообщений знакома почти всем. Даже когда это просто попытка купить билет на поезд. В массе бытовых тревог пользователей компьютеров и устройств пустил корни пропагандируемый Бекмамбетовым формат. И отлично там прижился и укрепился.
С саспенсом в фильме все в порядке. Да и хоррор-моменты присутствуют, хотя их не так уж много. Стиль в целом выдержан спокойно, изображение порой начинает метаться с носителя на носитель, но это можно простить.
Конспирологический детектив в целом получился занятным, держит напряжение. Хотя финал, конечно, предсказуемый. Порой порой кажется, что история про общество, где начинают доминировать воскрешенные люди, заслуживает более детального раскрытия, например, в сериале (говорят, что изначально у Егора Баранова была именно такая идея).
Но это не большая проблема. Мало ли мы видели триллеров / хорроров, вроде «Кловерфилд, 10», показывающих глобальные проблемы через очень локальную историю? И что мешает снять сериал?
В целом Баранов с задачей справился и в этом формате. Тут и детектив, и достаточно камерный хоррор, и настоящее апокалиптическое кино с толпами людей на улицах и адским беспределом (в этом Баранов знает толк, «Аванпост» тоже сочетал научную космическую фантастику с показом взбесившегося социума).
И счетчик тел показывает очень высокие цифры, наверно, рекордные для бекмамбетовского скринлайфа. В общем, по целому ряду показателей фильм удался. Тут можно найти отдельные сбои, но в целом всё хорошо.
Достойные уважения российские фильмы ужасов (часть 9)
Часть 1/ Часть 2/ Часть 3/ Часть 4/ Часть 5/ Часть 6/ Часть 7/ Часть 8
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!