Всё чаще в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе обращаются семьи с дошкольниками. Казалось бы, какие могут быть проблемы у дошкольников, если они ещё не пишут и не читают или только осваивают эти навыки.
Практика работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми дошкольного возраста показывает, что причин у родителей для обращения достаточно много.
С какими проблемами обращаются родители дошкольников?
Есть случаи, когда в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе обращались родители с уже уточнёнными диагнозами у ребёнка: СДВГ, ОНР 2 уровня, дизартрия. Обычно таких детей на протяжении долгого времени уже водили к психологам, логопедам, нейропсихологам. А некоторых детей не только лечили таблетками и уколами, в их отношении применяли микрополяризацию по рекомендации невролога. В таких случаях родители откровенно признаются, что ничего не помогало, а где-то ситуация ещё и ухудшилась.
Медикаментозное лечение и искусственная стимуляция мозга не позволяют сформировать психические процессы у развивающегося ребёнка, поэтому возникает дисгармоничная среда, которая и приводит к задержке психического развития.
Работу с дошкольниками Татьяна Валерьевна Гогуадзе ведёт с ноября 2018 года, когда в Центр обратилась мама пятилетней дошкольницы, у которой отмечалась эмоциональная нестабильность во время занятий. И это было связано с ведущей левой рукой, которая постоянно стимулировала работу правого полушария мозга и вызывала высокую эмоциональную дестабильность.
Ранняя помощь детям дошкольного возраста
Сегодня мало кто из родителей знает, что уже с 3 лет с помощью биометрического исследования, которое проводится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать психотип ребёнка и определить есть ли у него дислексия развития.
Ценность биометрии для дошкольников ещё и в том, что результаты подскажут, как правильно подготовить ребёнка к школе.
Диагностика дошкольников в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе объективно показывает, какие особенности в развитии ребёнка надо учитывать при подготовке к школе.
Уже на первом приёме специалист, наблюдая за ребёнком, подробно объясняет маме, почему ребёнок не может спокойно сидеть, его ноги постоянно болтаются, ему что-то нужно трогать, он может вставать и ходить, перебивать разговор специалиста с родителями, требовать от родителей или проявлять агрессию в их адрес. А также поясняет почему такое поведение может сопровождаться истериками.
Проведение графических тестов позволяет маме увидеть, сформирована ли у ребёнка зрительно-моторная координация и есть ли произвольное внимание.
Когда специалист даёт пояснения, родителям становится понятно, что у ребёнка слабые руки, поэтому он может отказываться от работы с карандашами и предпочитать работать с фломастерами.
Очень важно понимать всем родителям, что фломастеры не развивают силу и координацию пишущей руки, поэтому не рекомендуются дошкольникам на занятиях при подготовке к школе.
Сегодня всё чаще у дошкольников мы отмечаем хаотично бегающие глазки, которые уже привыкли следить за двигающимися объектами в играх и видео и по этой причине не могут держать фокус зрительного внимания на отдельных предметах, а это приводит к снижению произвольного внимания. Все эти проявления являются следствием зависимости от мультиков, компьютерных игр и гаджетов.
Особое внимание специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе обращают на рот ребёнка. Открытый рот, который может наблюдать внимательный родитель у своего ребенка во время игр на телефоне, наглядно показывает слабость мышц артикуляционного аппарата. По этой причине речь у современных дошкольников всё чаще сегодня невнятная и с ограниченным словарным запасом. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.
Как лучше подготовить ребёнка к школе?
Игры, мультики, лего стимулируют правое полушарие, и, таким образом, ребёнку будет сложно переключиться на учебные занятия, где нужно слушаться, прикладывать усилия и работать по правилам. Далее это может стать причиной трудностей с обучением в школе.
Родители беспокоятся за развитие мелкой моторики ребёнка, и поэтому для своего ребёнка выбирают занятия рисованием, лепкой, вышиванием. А для учебной деятельности нужна хорошо развитая крупная моторика и сформированная нейродинамика.
Физические упражнения укрепляют тело
Поэтому в программах по методу Татьяны Валерьевны Гогуадзе, начиная с дошкольного возраста, много внимания уделяется физкультуре и физическому развитию ребёнка.
Мамы отмечают, что дети становятся спокойными, послушными, начинают контролировать свои действия, взаимодействуют со взрослыми. И они не просто готовы писать и читать, но и начинают испытывать живой интерес к чтению и письму и при этом без дополнительных и специальных занятий!
Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе