Обстоятельства случая произошедшего 18 июля 2023 года на ОКТ ж.д.:
Графиком движения поездов однопутного электрифицированного участка мельничный Ручей - Ладожское Озеро требовалось произвести скрещение пригородных поездов на станции Борисова Грива.
Станция имеет три приёмо-отправочные пути: 1 и 3 - электрифицированы, 2 - не электрифицирован.
В 09:03 дежурным по станции был ошибочно приготовлен маршрут приема нечетного электропоезда на 2 НЕэлектрифицированный путь, хотя необходимо было его принять на 3 электрифицированный путь к пассажирской платформе.
В 09:27, дежурный по станции осознав свою ошибку, стал вызывать по радиосвязи прибывающий нечетный электропоезд, который на тот момент уже перекрыл входной светофор Н, но машинист на вызовы не ответил.
В 09:38 локомотивная бригада нечетного электропоезда вышла на связь и доложила об остановке на втором пути и изломе токоприемника.
В ходе расследования данного случая установлено:
✅ машинист не отвечал на вызовы по рации ввиду нахождения радиостанции на канале не соответствующем данному участку (на втором вместо первого) и это уже не первый случай на Октябрьской ж.д. - схожий пример, но с более серьезными последствиями - крушение поездов на станции Купчинская в июле 2020 года;
✅ локомотивная бригада не наблюдала за положением стрелок в маршруте приема, что послужило несвоевременностью обнаружения положения остряков стрелки 7 на отклонение в сторону не электрифицированного второго пути, при этом видимость пути и стрелок удовлетворительная и позволяет своевременно определить возможное нарушение;
✅ в нарушение действующих руководящих указаний по применению светофорной сигнализации входные светофоры станции Борисова Грива не оборудованы маршрутным указателем с буквой "Э", который должен устанавливаться на станциях электрифицированных участков железных дорог имеющих маршруты приема на пути не оборудованные контактной сетью;
✅ после излома токоприемника у нечетного электропоезда дежурный по станции продолжил пропускать электроподвижной состав не имея уведомления от работников района контактной сети об осмотре и исправности контактной подвески.
Другие материалы на канале по безопасности движения поездов:
>>>"Темная территория" на ж.д., что это?<<<
>>>Почему cлyчилcя cхoд пoeздa по cтaнции Hoвки-1? Простыми словами с paзбopoм причин.<<<
>>>Как рaбoтники cвoими дeйствиями дeлaют из пoeздa гpуду иcкоpeжeннoгo мeтaллa нa cкoрocти бoлee 70kм/ч<<<
>>>Чуть нe пoвтopилocь кpyшeниe аналогичное тому, что было на пepeгoнe Epaл-Cимcкaя<<<