Найти в Дзене

Железные дороги Северной Америки | "темная территория"

В предыдущей статье были рассмотрены основные отличия и особенности железных дорог североамериканского континента.

Этот пост расскажет об одном из способов управления движением поездов на участках железных дорог Северной Америки.

-2

Данный способ управления движением рассчитан на малодеятельные железнодорожные линии. Это очень необычная технология, особенно для железнодорожного обывателя пространства 1520.

Называется она - Track Warrant Control (TWC), или контроль ордера на занятие.

Используется данный способ управления на так называемой - Dark Territory, или темной зоне (территории). То есть на участках, где отсутствуют какие либо устройства регулирования движением, нет централизованных стрелок, контроля занятости путей и отсутствуют светофоры.

Участок "темной территории"
Участок "темной территории"
Все стрелки на участке переводятся и запираются вручную помощником машиниста или кондуктором тормозного (хвостового) вагона.

Однопутный участок имеет главный путь Main Track разделенный на условные блок-участки имеющие название и четкие границы. Границы условных блок-участков определяются по щитам установленным рядом с колеей и имеют примерно одинаковую протяженность.

Знак условного блок-участка
Знак условного блок-участка

Для скрещения поездов через определенные расстояния устроены второстепенные пути Siding.

К главным путям на участке могут примыкать также пути грузовых дворов и различных терминалов - Yard.

Направление движения, в отличие от наших "четное/нечетное", на железных дорогах Северной Америки обозначаются "West/East", или "Запад/Восток".

Разрешением на движение поезда и на занятие какого либо условного блок-участка (или нескольких подряд) является Track Warrant, или Трэк-ордер.

Трэк-ордер передается по радиосвязи. Диспетчер передает информацию о разрешенных блок-участках на занятие поездом, условия следования, места скрещения и т.д. Машинист, записав текст ордера, повторяет диспетчеру его содержание.

-5

Диспетчер, проверив правильность восприятия, подтверждает ордер с одновременным сравнением точного времени.

-6

С момента подтверждения диспетчером ордера наступает разрешение на движение поезда.

Когда на участке один поезд, диспетчер выдает трэк-ордер на сквозное его проследование и ни каких особенностей на движение это не накладывает.

В случае нахождения на участке нескольких поездов условия пропуска дополняются необходимость крестить поезда по второстепенным путям.

К примеру необходимо пропустить два встречных поезда 908 East и 512 West.

-7

Для этого поездной диспетчер выдает поезду 908 East трэк-ордер отклонения на Siding Danby (боковой путь Данби), а поезду 512 West следование по Main Track (главному пути) до границы условного блок-участка Danby.

-8

Стрелочные переводы всегда расположены по главному пути. Поэтому поезд 908 East подъезжая к стрелочному переводу бокового пути останавливается, переводит стрелку и заезжает на боковой путь.

-9
Перевод ручной стрелки перед поездом
Перевод ручной стрелки перед поездом

После того как хвост поезда проезжает стрелку, производится остановка на боковом пути, а кондуктор хвостового вагона идет и переводит стрелку обратно по главному пути.

-11

После передачи кондуктором информации машинисту 908 East о переводе и запирании стрелки, машинист передает информацию поездному диспетчеру, что он выполнил трэк-ордер и ожидает дальнейших указаний.

На основании информации от машиниста поезда 908 East о свободности пути, диспетчер выдает машинисту поезда 512 West новый трэк-ордер на дальнейшее следование.

-12

После проследования поезда 512 West диспетчер передает машинисту поезда 908 East трэк-ордер на дальнейшее следование.

-13

Применение такой системы организации движения поездов оправдано на тех участках, на которых строительство устройств дистанционного регулирования никогда не окупится. А если учитывать разветвленную сеть железных дорог Северной Америки и небольшие объемы грузовой работы на многих из них, такой вид организации движения является оправданным. Поэтому применяется многими небольшими железнодорожными компаниями.

С развитие компьютерных и навигационных технологий появилась возможность позиционировать поезд относительно места его нахождения, передавать эту информацию как диспетчеру так и на монитор в кабину локомотива.

Мониторы с участком ж.д.
Мониторы с участком ж.д.
Монитор в кабине локомотива
Монитор в кабине локомотива

Компьютерная система виртуальной диспетчерской централизации выдает один трэк-ордер на какой либо блок-участок, и не позволит выдать еще один на этот же участок. Также через систему видна скорость движения поезда.

Скорость на мониторе в кабине локомотива (текущая и допустимая)
Скорость на мониторе в кабине локомотива (текущая и допустимая)

Передаются подсказки машинисту о необходимости перевода стрелки и др.

Информация на дисплее о необходимости перевести стрелку
Информация на дисплее о необходимости перевести стрелку

В случае потери управляемости или машинист превышает скорость диспетчер дистанционно может отправить команду на бортовой блок локомотива об остановке.

Локомотивный блок управления
Локомотивный блок управления

Этим повышается безопасность движения и исключается человеческий фактор.

Безопасность движения на таких участках (Dark Territory) обеспечивается четкостью дачи команд поездным диспетчером и правильностью выполнения команд работниками поездной бригады.

-19