Первая встреча
Моя история знакомства с данной франшизой началась в апреле 2022 года - увидел рекламу и заинтересовался. Вспомнил у меня был опыт взаимодействия с EXMAIL: ещё в 2020 году, когда в качестве директора по логистике в юридической компании через них оформляли быструю перевозку документов. В большинстве случаев укладывались в этот день - на следующий день, если дело касалось Новосибирск-область или нск-барнаул, по крайней мере свои собственные контрольные сроки не нарушали. В общем кое-какой бэкграунд с ними у меня был и я решил присмотреться. Вообще, конечно, меня привлёк кобрендинг с Avito, в первую очередь - сам занимался продажами на Авито и покупал много чего, знаю что рынок более чем живой и крупных конкурентов у него не было и вряд ли когда-нибудь будут.
Связался с менеджерами, прошлись по основным моментам: паушальный взнос, примерные первичные расходы, точка окупаемости и в целом бизнес-план. На тот момент моя инициатива закончилась ничем - на тот момент в Новосибирске было 2 ПВЗ и те места, которые мне показались хорошими - были в охранной зоне. Конечно, менеджер пыталась предложить пару потенциально нормальных мест, но я с ней был не согласен и в итоге всё спустили на тормозах. Но в целом цифры мне понравились. Конечно, не без рекламных преувеличений, но правдоподобные и интуитивно понятные - довольно легко посчитать из чего у тебя будет складываться доход, какие издержки, итд.
Продолжение
Так и забыл бы я про свою идею, но волею судеб оказался в родном Красноярске примерно к началу мая. Заказывал какую-то мелочь с Авито и удивился что рядом со мной есть пункт выдачи, сроки доставки были гораздо лучше той же почты (на пару дней), сам офис выглядит приятно и без лишних элементов интерьера (мой личный бзик :0). Вспомнил что как раз таки про такой бизнес и общался в апреле с представителями Avito x EXMAIL. Решил снова выяснить те же моменты, только в условиях моего нынешнего местоположения. На этот раз всё оказалось поприятнее - было свободное место на взлётке в советском районе, инвестиции соответствующие у меня имелись, и после недели кропотливого изучения всего и вся решил попробовать свои силы.
Помещение подобрал сам, довольно быстро. Материалы по оформлению простые и понятные - есть брендбук, есть общительные менеджеры, есть поддержка вообще на всех этапах. Само помещение частично своими силами частично наёмными оформили за неделю (но у нас хорошее помещение с санузлом, чистовой отделкой, в принципе по планировке подходящее). Самое долгое что было в этой истории - ждали пока сделают и привезут вывеску, но на это уж никак не повлияешь, тут не так много контор которые этим занимаются.
И, собственно, в конце мая мы уже тестово запустились. Спустя какое-то время народ начал идти (пока добавились на яндекс карты, 2гис, итд). Траффик первое время мне показался очень не обнадёживающим. Но это именно в первое время - пока не придут продавцы и постоянные клиенты) Если кто-то заинтересуется после меня - советую заранее готовить сменщика или второго менеджера, это можно было предвидеть, но я в итоге делал это в форс-мажоре, чем вызвал пару негативных отзывов.
Итог
Уже к концу июля мы вышли почти на тот уровень прибыли, который был указан в бизнес-плане. Отладили много механизмов, сменили несколько сотрудников, но так или иначе вышли на какую-никакую стабильность. Появилось время подумать о рекламе, расширении, в принципе о более глобальных оптимизациях. Подводя итог, могу озвучить следующий список:
Достоинства
- Поддержка во всех этапах. Можно обратиться по любому поводу - тебе помогут. Вплоть до кадровых решений, описаний вакансий и др. С твоей проблемой на единице не оставят;
- Большинство материалов и процессов отлажены и готовы. Брендбук со всеми макетами и правилами - есть, собственное ПО - есть (соответственно - не тратишь денег на создание собственных систем с нуля);
- Растущая компания как финансово, так и технологически. Например - только здесь я узнал что существует кросс-доставка. Это когда клиент заказывает через Почту (например), но забирает в итоге на нашем ПВЗ;
- В большинстве своём - отлаженные логистические механизмы;
- Если работать и болеть за своё дело - стабильный, постепенно растущий доход;
- По сути - реально готовое (!) решение. Знакомый буквально каждому бренд и готовый рынок.
Недостатки
- Первое время может показаться что траффика не будет. Это временно. Соответственно следующая проблема:
- Наступит момент когда у вас внезапно будет не хватать рук. Для этого желательно набирать сотрудников, уже имевших дело с маркетплейсами, например. Мы набрали неопытных и пришлось резко придумывать какие-то решения на скорую руку;
- Иногда случаются форс-мажоры и посылки задерживаются на день-два. Скорее всего негатив по этому поводу польётся на вас. Но в целом контрольные сроки соблюдаются и работа по тайм-менеджменту ведётся. Например, создан бот в телеграме который контролирует большинство таймингов;
Разумеется, чтобы принять решение о инвестициях и открытии собственного ПВЗ, надо изучить всё самостоятельно. У меня был опыт в сфере логистики, поэтому мне было проще всё оценить, но даже с точки зрения обывателя я могу сказать что за текущие инвестиции это очень хорошее предложение. Если вы готовы работать и действительно вести бизнес, а не забыть про него - здесь есть большой потенциал, а если нет амбиций - просто стабильный доход.