Найти тему

Фрахтовые индексы в упадке, за редким исключением

В первую неделю июля выросли спотовые ставки на контейнерные перевозки из Азии на Запад

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений, сообщает «InfraNews». Исключение составляют маршруты из Азии в направлении США и Северной Европы.

История вопроса:

Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до $1 638 за FEU, на порты Атлантики – на 3% до $2 590 за FEU. Ставки на Северную Европу подросли на 2%.

Перевозчики предпринимали неудачные попытки поднять ставки в мае и в июне. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята. Хорошая новость для портов восточного побережья – дожди, которые несколько улучшили перспективы водоснабжения Панамского канала.

Ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. В период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь только в конце 2022 года.

Только на этой неделе субиндеск Роттердам-Нью/Йорк перестал быть самым высоким из всех основных фрахтовых субиндексов WCI для маршрутов по оси Запад-Восток. Индекс для обратного маршрута в Северную Европу снизился на 7%.

На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута Лос-Анджелес – Китай, который неожиданно резко упал сразу на 14%, хотя на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.

Напомним, в феврале 2023 года, по статистике консалтинговой компании Drewry, простаивало приблизительно 4,1% мирового контейнерного флота, способного перевозить 1 067 млн 20-футовых контейнеров. Это вдвое больше, чем год назад, и близко к декабрьскому показателю в 107 млн контейнеров. LR