Налоговый учет затрат на производство сувенирной продукции напрямую зависит от цели, ради которой сувенирка была изготовлена или приобретена.
Рекламой считается распространение информации, в том числе, брошюр, буклетов, сувениров и т.п., неопределенному кругу лиц. Согласно письму ФНС России от 25.04.2007 № ШТ-6-03/348, под неопределенным кругом лиц понимают тех, кто не мог быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации.
Если дарите сувенирку партнерам
Если вы дарите сувениры в ходе переговоров, только участникам встречи, такие расходы не будут считаться рекламными. В данном случае ограничен круг получателей. Расходы на подарки определенному кругу лиц, расцениваются как безвозмездно переданное имущество, такие расходы не могут уменьшают базу по налогу на прибыль на основании п.16 ст. 270 НК РФ (письмо Минфина России от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653).
Поскольку в данном случае речь идет о бесплатной раздаче товаров заранее определенному кругу лиц, придется начислить НДС. Независимо от стоимости безвозмездно раздаваемых сувениров их рыночную цену нужно включать в налоговую базу по НДС. Положения подпункта 25 п. 3 ст. 149 НК РФ на такие ситуации не распространяются.
Тем не менее списать затраты можно. Если раздаете партнерам сувенирную продукцию, на которой нанесена ваша символика, такие расходы можно учесть, как представительские (письмо УФНС России по г. Москве от 30.30.2008 № 20-12/041966.2). Для обоснования и учета представительских расходов вам понадобятся не только документы от поставщика на приобретение ТМС, накладные, акты, чеки, но и приказ со сметой, а также отчет о мероприятии с указание программы, времени и места проведения встречи и списком участников (письмо Минфина РФ от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288).
Документы ФНС и Минфина:
Об учете в качестве представительских расходов стоимости спиртных напитков и сигарет
Налог на прибыль: о документах, подтверждающих представительские расходы
О сокращении количества документов, подтверждающих представительские расходы
Учет расходов на приобретение подарков клиентам
Если дарите сувенирку клиентам
Если вы распространяете сувенирную продукцию среди потенциальных клиентов, это будет неопределенный круг лиц. Тогда расходы на изготовление сувенирки можно учесть, как рекламные в составе прочих в налоговой базе по прибыли.
Рекламные расходы - нормируемые. НК РФ позволяет списать только 1% процент от выручки от реализации за отчетный период (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
НДС с сувенирный продукции
Передача своим клиентам подарков облагается НДС. НДС начисляется по правилам, которые применяются при раздаче рекламной продукции (Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/2/20320 от 04.06.2013). При этом вычеты налога применяются в общеустановленном порядке. Такие разъяснения выходили в письмах Минфина России от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653, от 22.01.2009 № 03-07-11/16.
Недорогие сувениры, стоимость которых не превышают 100 рублей, освобождены от обложения НДС (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Если стоимость единицы 100 рублей и меньше, вы сами решаете, облагать НДС раздачу сувенирной продукции или воспользоваться освобождением. Но, поскольку в данном случае имеет место не подлежащая налогообложению операция, принять к вычету «входной» НДС нельзя. Его следует включить в стоимость приобретенных сувениров (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если стоимость единицы более 100 рублей, вы должны начислить НДС. «Входной» НДС со стоимости такой продукции можно принять к вычету в полном объеме.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»