Мошенница (М) беседует с клиентом (К).
М: Алло, Илья Владимирович?
К: Да. А это кто?
М: Вас беспокоит полиция, Главное Управление МВД, капитан полиции Крылова Ирина Владимировна.
К: Что-то случилось?
М: Смотрите, к нам поступило заявление на возбуждение уголовного дела из ЦБ по факту мошенничества Это статья 159, часть третья. Сотрудники вашего банка использовали свое служебное положение для компрометации ваших персональных данных. Оформляют кредиты на подставных лиц, списывают деньги и другие уголовно наказуемые деяния. Вы также попали в этот список, но ваши операции были приостановлены ЦБ.
К: А попытка хищения чего была?
М: С ваших счетов была попытка перевода. С какого именно банка, мы точно не знаем. ЦБ не представляет данной информации. Знаем только, что была попытка перевода и она была приостановлена. Попытка на двести тысяч рублей, поэтому они остановили данную операцию.
К: То есть все мои деньги могли пропасть?
М: Да, ЦБ предоставил такие данные, мы возбудили уголовное дело и по протоколу должны с вами связаться. Чтобы собрать общие сведения, а далее передать эти данные непосредственно сотруднику ЦБ, чтобы вы в дальнейшем решили данный вопрос. Попытка может повторится и в следующий раз она может увенчаться успешно для мошенников, а для вас не очень. Сами понимаете, в следующий раз могут списаться ваши деньги или оформить на вас кредит, используя ваши документы.
К: Понятно. Что вы от меня хотите? Чем могу помочь?
М: Постарайтесь вспомнить, Илья Владимирович, вы за последние два месяца в какие-либо организации предоставляли свои паспортные данные? МФС, МФУ, нотариус, Госуслуги, что угодно? Были ли в каких-то организациях, какие-то конфликтные ситуации? Что-то происходило подозрительное? Попробуйте вспомнить.
К: Никуда не предоставлял. Я вообще сейчас в деревне у бабушки живу. И стараюсь никуда не выбираться. Деньги не трачу, так что не знаю.
М: Да, все верно, вижу у вас транзакций не было. Возможно, кто-то вам звонил и представлялся сотрудником банка или органов и пытался получить ваши персональные данные?
К: Да, бывает приходится общаться с людьми, которые стали жертвами мошенников. А что делать, время такое сейчас.
М: Они вам звонили? Кто конкретно?
К: Бывает, банкиры, из полиции, пообщаются со мной, информацию передают.
М: Так, сотрудники полиции. Они сообщали вам свои данные?
К: Да, диктовали что-то, я уже не помню. Память-то слабая, я в возрасте уже.
М: Мошенники, они хитрые. Представляются и сотрудниками полиции, и органов, из банков якобы звонят. Это все распространенные способы мошенничества.
К: Вам-то можно верить? Говорите, что часто звонят.
М: Верить нельзя, потому что сотрудники ЦБ не имеют право звонить своим клиентам.
К: А вы же говорите, что потом переведете меня сотруднику ЦБ.
М: Так они самостоятельно не имеют права. Но мы, полиция, имеем права вас соединить с сотрудником банка.
К: Вы говорите, что никому доверять нельзя. Вам-то можно доверять?
М: Илья Владимирович! Ваше право — доверять/не доверять, я все лишь доношу до вас информацию. Это моя работа. Сейчас я работаю только по факту заявления. Мне ваши деньги не нужны, ваши номера карт, ничего не нужно. Мне нужно лишь вас уведомить о противоправных действиях против вас, собрать сведения для дальнейшего расследования. После чего перенаправляю вас на сотрудника ЦБ и все. Он и будет решать ваши проблемы, я не решаю.
К: Понял, будем решать проблему.
М: Так, вы говорите, что в последние два месяца данные свои никому не сообщали?
К: Говорю же, в деревне сейчас живу у бабушки, конечно нет.
М: Но вы говорите, что вам поступают подозрительные звонки. Если они в телефонном режиме будут спрашивать ваши данные: номера карт, пароли, обязательно сообщайте об этом к нам в полицию. Чтобы мы могли проводить оперативно-розыскные мероприятия. В банк не звоните, сотрудники могут быть к этому причастны. Вы раньше на территории РФ с ними сталкивались?
К: Да они вокруг, эти мошенники. Конечно, сталкиваюсь каждый день.
М: Хорошо. Илья Владимирович, также мне надо уточнить, в каких банковских структурах на сегодняшний день могут находиться ваши паспортные данные. Какие банки могут пользоваться ими? Какие банки проверять в первую очередь?
К: У меня по сути только в Сбербанке и все. Я же такой человек консервативный. Зачем мне другие банки нужны?
М: То есть вы являетесь клиентом только одного коммерческого банка и это Сбербанк?
К: Да.
М: Хорошо. Также попробуйте вспомнить, когда вы последний раз посещали это заведение и по какому адресу это было.
К: О, это было примерно полгода назад, Вильгельма де Геннина отделение. Голос у вас очень убедительный, хочется верить сразу.
М: Простите?
К: Голос говорю у вас убедительный, чувствуется, что часто с людьми работаете. Доверяешь сразу таким людям.
М: Это моя работа — общаться с людьми. В полиции это постоянно.
К: Мне тоже приходится много общаться с людьми. Работа такая.
М: Смотрите, что-то я не могу найти отделение Сбербанка по этому адресу. Может, я неправильно записала?
К: Вильгельма де Геннина, 31.
М: Вижу, есть данное отделение. Так же у нас в заявлении указано, что была попытка хищения ста тысяч рублей. По нашему разговору я поняла, что у вас могли похитить такую сумму.
К: Ну как они могли похитить? Я же бедный.
М: Теоретически
К: Хотеть они могу что угодно, но мы тут с бабушкой на пенсию живем.
М: Может вклады, сберегательные счета, кредиты? Нам просто необходимо понимать, на что нацелены мошенники. Так как была попытка перевода свыше двухсот тысяч рублей. Она не удалась, потому что ее приостановил ЦБ. Если бы ЦБ не остановил попытку, прошла бы она или нет?
К: Не, у меня таких денег нет.
М: Хорошо. Так же у нас указано, что большинство граждан, на которых было оформлено кредитование, точнее попытка кредитования, средний ежемесячный доход не превышал сто тысяч рублей. Вы в данную группу риска попадаете?
К: Не попадаю.
М: Хорошо. Указываю, значит, что не попадаете.
К: Также, поскольку вам была предоставлена информация по закрытому уголовному делу, в силу вступает статья 310 УК РФ. Это неразглашении сведений, полученных в ходе дознания или в предварительного расследования. То есть друзья, коллеги, родственники к данному разговору не допускаются.
К: Хорошо.
М: Скажите, у вас остались вопросы ко мне, как представителю органов власти?
К: Да, чтобы будем делать с хищением? Надо ведь поймать/наказать подлецов.
М: Будем проверять отделения банков. Если вы нам понадобитесь, мы свяжемся.
К: А как же соединение с сотрудником ЦБ?
М: Как дело передадим им, с вами и свяжутся.
К: Лучше передайте им, чтобы не связывались.
М: Почему же?
К: Я с вами полчаса потратил на болтовню, зачем мне еще мошенники?
М: Я вас не поняла.
К: Я говорю, одной мошенницы, вас, хватило, зачем мне еще? Никому верить нельзя.
М: Я вам говорила, что мне, как представителю органов власти, неважно, во что вы верите. Мы расследуем дело, я делаю свою работу.
К: Девушка, я психолог, я не первый десяток лет работаю с людьми. Я с первых слов понял, кто вы такая.
М: Зачем же вы беседовали?
К: Полчаса развлекся, отдохнул от работы. Хотя ваш случай интересный. У вас гипомания, чрезмерная активность. Наверняка много работаете, переедание, финансовые проблемы. Время от времени депрессия.
М: Вы так считаете?
К: Дистанционно трудно сказать наверняка. Но я бы рекомендовал вам меньше работать, больше спать, принимать препараты для стабилизации гормонального фона и улучшения функций щитовидной железы.
М: У нас работа такая.
К: И да, передайте вашему сотруднику ЦБ, что я неперспективный лох и звонить больше не надо.
М. бросила трубку.