Одна моя коллега недавно поделилась неприятным случаем. Пошла она, значит, в магазин возле дома, чтобы что-то купить. И у продавца зазвонил телефон в тот момент, когда он считал сдачу. Он отвлёкся на звонок и сбился со счету. И он не отвечал даже, а просто отвёл взгляд на экран лежащего рядом телефона, чтобы посмотреть, кто звонит. Моя коллега рассказывает:
- Я как возмутилась! Ты посчитай деньги, отпусти покупателя сначала, а потом отвлекайся на свои дела.
Ну продавец ей немного нахамил в ответ.
И вот, та же самая коллега рассказывала, как она ходит за покупками:
- Я захожу в магазин и сразу с порога так строго говорю, чтобы только свежие продукты, вчерашнего и тем более позавчерашнего мне не надо!!!
Я ей как-то сказала: «Сразу с порога хорошо бы для начала поздороваться, а не требовать что-то!» Женщина мне возразила: «Нет, люди сразу должны понимать, кто к ним пришёл, я же - не какая-то девчонка!»
И я подумала, вот кто будет с таким человеком вежлив? И она во всем, видимо такая. И таких людей немало ведь. Таких, которые относятся к продавцам, официантам, таксистам, кассирам не как к таким же людям, а как к обслуживающему персоналу. Но ведь они тоже люди, они выполняют свою работу, получают за неё деньги, после работы идут к своим семьям. Почему с ними не нужно быть вежливыми?
Я, конечно, не скажу, что сама всегда идеальная. Если у меня проблемы, у меня не всегда получается быть вежливой с людьми, но я, по крайней мере, и не хамлю им только потому, что они оказывают мне какие-либо услуги, или если они зарабатывают меньше, или ещё по каким-то причинам.
А вот, что я заметила. Когда я поздороваюсь, улыбнусь, когда говорю элементарные слова, о которых многие забывают, такие, как «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», то и люди никогда не хамят в ответ. Они ведут себя так же.
Хотите, чтобы к Вам хорошо относились – покажите своё хорошее отношение к ним. Если же вам попадались такие, на кого это не действует, то это просто настоящие невоспитанные хамы. Не судите по ним обо всех. Поверьте, вежливость действует.
«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения»
Джек Николсон