31,4K подписчиков

Да здравствует король! Краткая история Cadillac Escalade

1,2K прочитали

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.

При этом, он не демонстрирует ни малейших признаков старения и едва ли в ближайшее время примкнёт к армии пенсионеров. Escalade остаётся одним из самых популярных и неоднозначных автомобилей, символом стремительного роста сегмента премиальных внедорожников и образцом пошлого излишества и демонстративного потребления.

Первое поколение (1999-2000)

Несмотря на то, что с 1998 года было продано более восьмисот тысяч Escalade, сейчас вы вероятно уже и не вспомните как выглядело его первое поколение. Давайте сделаем несколько шагов назад, в историю модели, и выясним, что сделало оригинальный Caddy Escalade родоначальником рынка роскошных внедорожников.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-2

Начнём с названия. Escalade – термин, обозначающий использование приставных лестниц для подъёма на крепостные стены во время штурма. Подходящее название для первого внедорожника Cadillac, учитывая, что Escalade был поспешным ответом General Motors на фордовский премиум – Lincoln Navigator, появившийся годом ранее, и в меньшей степени на Lexus LX 450, продававшийся с 1996 года. GM должен был как-то реагировать, и дизайнерский отдел Cadillac произвёл срочный «ребрендинг» уже выпускавшегося GMC Yukon Denali, поменяв эмблемы на решётке радиатора, передних дверях, руле и колпаках колёсных дисков. Всё прочее остальное неизменным. Escalade выпускался только в одной комплектации, с кожаным салоном, системой OnStar (фирменная система экстренного оповещения), аудиосистемой Bose, сиденьями с электроприводом, боковыми зеркалами с подогревом, бесключевым доступом и отдельным климатом второго ряда.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-3

Единственным доступным двигателем был 5.7-литровый Vortec V8 от Yukon, развивавший 255 л. с. и 447 Нм крутящего момента. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач направляла эту мощность либо только на задние, либо на все четыре колеса. Забавный факт: это единственное поколение Escalade, выпускавшееся исключительно с пятиместной компоновкой салона. Первое поколение продавалось с 1999 по 2000 модельный год, и за это время удалось реализовать чуть менее пятидесяти тысяч машин. Не так уж мало, если учесть, что с самого начала модель разрабатывалась как заполнитель бреши в линейке Cadillac. В 2000 году появилась платформа GMT820, которая легла в основу новых Suburban и Yukon, но адаптацию для Escalade даже не начинали.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-4

Второе поколение (2002-2006)

Чтобы вам было проще вспомнить, Escalade второго поколения это тот, который сразу приходит на ум, когда кто-то упоминает «Старый Escalade». Поскольку разработка Escalade на платформе GMT820 началась с опозданием (что в частности объясняет отсутствие 2001 модельного года), он дебютировал лишь в 2002-м. Новый Escalade имел смелый угловатый дизайн, в соответствии с актуальной тогда концепцией «Art and Science» («Искусство и наука»), и мало чем отличался от внедорожников Suburban и Yukon. Только отделка салона была более шикарной, чем у родственников из Chevrolet и GMC, и включала большое количество разноцветной кожи и деревянных панелей «зебрано». Аналоговые часы Bulgari входили в стандартное оснащение.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-5

Именно в этом поколении у Escalade начал появляться тот самый блеск и гламур, который в последствии сделает его звездой хип-хоп-видео. Топовые версии комплектовались мощным 6.0-литровым мотором Vortec 6000 V8, мощностью 345 л. с. и крутящим моментом 515 Нм. Усиленная четырёхступенчатая автоматическая коробка передач (профессиональной серии), укрощала увеличившуюся мощность, и дополняла систему постоянного полного привода. Для Escalade была разработана адаптивная подвеска, благодаря которой управляемость внедорожника того же класса, что и линкор «Бисмарк», стала меньше походить на круизный лайнер. Тяговое усилие 3 630 килограммов означало, что вы могли провести выходные на озере, не одалживая Ford F-250 у двоюродного брата, а охлаждаемые передние сиденья, спутниковое радио и комфорт второго ряда, производили неизгладимое впечатление на приезжавших в гости родственников.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-6

Для тех, кто хотел быть в центре внимания продавцов элитной недвижимости, в 2004 году представили версию Platinum Edition, включавшую такие приятные мелочи, как подстаканники с подогревом и охлаждением, люк в крыше и хромированную решётку радиатора.

Третье поколение (2007-2014)

Именно в это время Escalade превратился из неуклюжего бегемота, в настоящий роскошный крейсер. Хромированный форштевень стал ещё более хромированным, хотя профиль и платформа не могли скрыть корни GMC Yukon. Cadillac сделал всё возможное, чтобы представить своё новое творение на премиальном рынке, во время мирового дебюта на Rodeo Drive (2005), на котором присутствовали такие знаменитости как Пэрис Хилтон, Реджина Кинг и Эдриан Броуди.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-7

Когда третье поколение впервые появилось у дилеров, цены на бензин ещё не были такими высокими, как в конце десятилетия, поэтому он оставался старым-добрым Caddy, с полностью алюминиевым 6.2 литровым V8 Vortec, мощностью 403 л. с. и 565 Нм крутящего момента, под управлением новой шестиступенчатой автоматической коробки передач 6L80. Если же вы были активистом экологического движения, то с 2009 по 2013 годы предлагался вяло продаваемый гибридный вариант, с 6.0-литровым V8, дополненным парой электродвигателей мощностью 60 кВт и никель-металлгидридной батареей. Кроме того, «зелёный Escalade» использовал сложную конструкцию трансмиссии, которая включала в себя два электродвигателя, три планетарных редуктора и четыре дополнительные муфты сцепления. Суммарная мощность составляла вполне разумные 379 л. с. Это было не идеально, но для трёхтонного левиафана расход в 10,2 литра на 100 километров, по сравнению с 14 литрами обычного заднеприводного Escalade, казался значительным улучшением.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-8

Внутри он был круче, чем когда-либо, и полагался на известную американскую формулу «больше значит больше», которая лежала в основе и Escalade второго поколения. Повсюду были кожа, дерево и приятный на ощупь пластик, а также экраны, аудиосистема премиум-класса и сидения с подогревом и охлаждением.

Четвёртое поколение (2015-2020)

Если второе поколение сделало Escalade центром внимания, а третье закрепило за ним статус роскошного автомобиля, то четвёртое превратило его в королевский ультра-роскошный ковёр-самолёт, вобравший в себя всю полноту технологий и дизайна General Motors. По сути, он продолжал оставаться эволюцией Suburban/Yukon, но четвёртое поколение сделало решительный шаг в сторону от своих братьев, активно используя фирменную информационно-развлекательную систему Cadillac CUE и высококачественные материалы.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-9

Пакет ассистентов помощи водителю был расширен, как и все сопутствующие технологии, включая камеры, круиз-контроль и бортовую диагностику. Под капотом находился 6.2-литровый V8 мощностью 420 л. с. и 623 Нм момента, и шести, затем восьми, а теперь и десятиступенчатая коробка передач. Никто из зарубежных конкурентов не мог обогнать Caddy! Однако несмотря на то, что внешний дизайн казался таким свежим, интерьер и технологическое оснащение постепенно устаревали. Так пришло время для нового Escalade 2021 модельного года, и если судить по скорости его обновлений, нам стоит ожидать дальнейшего развития восхитительных излишеств Cadillac.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-10

Пятое поколение (2021-настоящее время)

Пятое, текущее поколение Cadillac Escalade, вышедшее в 2021 году, является наиболее очевидным изменением парадигмы Escalade. Стилистически и технически пятое поколение ещё дальше ушло от хромированной мишуры и вычурной отделки, приближаясь к топовому высокотехнологичному ультра-внедорожнику. Красивый и чёткий дизайн полностью уничтожает прежде популярную эстетику стриптиз-клуба, а внутри это самый роскошный и хорошо оснащённый автомобиль General Motors, со времён Cadillac Brougham 1990-х годов.

Cadillac Escalade EXT (2002-2013)

Вы же не думали, что мы забудем об одном из самых дурацких пикапов GM? В течение одиннадцати модельных лет, Cadillac Escalade EXT использовал адаптированную платформу Chevrolet Avalanche, чтобы бороться за аудиторию крайне непопулярных фордовских пикапов Lincoln Blackwood и Mark LT. На старте, Escalade EXT продавался весьма неплохо, и сам по себе был значительно лучше, чем все попытки Ford создать премиальный пикап, но этого не хватило, чтобы превратить EXT в собственную платформу после того, как прекратилось производство Avalanche. С выходом четвёртого поколения Escalade, пикап так и не обновился, в основном из-за завершения выпуска Avalanche и низких продаж в последние годы. Но кто знает, возможно в будущем мы ещё увидим новый EXT.

Трудно поверить, но роскошный бегемот от General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит эго опьянённых большими деньгами нуворишей.-12