Константин вдруг почувствовал, как сослуживец, Серёга Черных, стоявший рядом, тронул его пальцами за подбородок так, словно поднял упавшую челюсть.
- Костян, у тебя сейчас сигарета вывалится изо рта. Хороша, конечно, дамочка, но как же Елена Анатольевна?
- Отстань, Серый, - отодвинулся Костя, продолжая рассматривать приближающуюся Клавдию Степановну.
Сегодня она была в строгом чёрном платье чуть выше колен, в тёмном пальто и туфлях на шпильке, делающих Клавдию ещё выше ростом. Только причёска была такая же, как при первой встрече, в школе.
Засмотревшись на Клавдию, Константин даже не сразу понял, почему Серёга вдруг воскликнул:
- Ба, какие люди! И не узнать тебя, бродяга! Заматерел!
И только когда спутник Клавдии сказал знакомым голосом: "Добрый вечер, Константин Николаевич!", Наместников узнал Стаса, который стажировался у них в Управлении лет восемь назад, а теперь уже был заместителем начальника одного из областных Управлений.
- Привет, Станислав Валерьевич! - Константин пожал руку Стаса и перевёл взгляд на Клавдию Степановну.
В её взгляде читалось радостное удивление.
- Здравствуйте, Константин Николаевич! - воскликнула она.
- Здравствуйте, Клавдия Степановна, - скромно ответил Наместников.
- Ну вооооот, - развёл руками Станислав. - Я-то думал, что все умрут от любопытства, гадая, что за прекрасная незнакомка со мной приехала, а оно вон как!
- Я с радостью познакомлюсь, - тут как тут встрял Серёга Черных, и Константин будто бы случайно встал ему на ногу.
Серёга не обиделся, но бросил на Константина выразительный, насмешливый взгляд и тоже припечатал его ногу своей.
- Знакомьтесь, это Клавдия, моя бывшая одноклассница. Клава, знакомься, это, можно сказать, мои наставники.
Все, кто стоял рядом с Костей, назвали свои имена. Потом Стас и Клавдия вошли в ресторан, но после того, как вновь прибывшие гости поздравили юбиляра, Клавдия вдруг оказалась за столом рядом с Константином.
- Как я рада, что встретила здесь вас, Константин! - искренне заговорила она. - А то Стас позвонил, сообщил, что приглашён на юбилей в столицу и попросил составить ему компанию, а я переживала. Не люблю незнакомые компании.
- А я подумал...- Константину пришлось прочистить горло прежде, чем продолжить. - Решил, что это ваш молодой человек.
- Стас-то? - улыбнулась Клавдия. - Ну уж нет, я на такое не подписываюсь. Очень уж популярен у женщин, и не прекращает этой популярностью пользоваться. Не женится, всё как вольный ветер летает. Мы были очень дружны, когда учились в школе. Потом Стас уехал учиться сюда, в столицу, а я осталась в нашем городе. Но время от времени общаемся. Давно в гости ко мне хотел приехать, я его и собиралась попросить с люстрами помочь, но, к счастью, появились вы.
- Насколько я помню, Стас меня моложе на два года. То есть, ему тридцать один год сейчас. И вы с ним одноклассники.
- Совершенно верно.
- Вам было всего восемнадцать, когда на свет появился Тимофей?
- Да. Но Стас не имеет никакого отношения к этому событию. Отец Тимофея - другой человек. Я не видела его много лет, и он не принимает участия в жизни сына.
- Простите, Клавдия Степановна, - смутился Константин. - Привычка.
- Ничего страшного, Константин Николаевич, я понимаю.
- Называйте меня Костя, если это допустимо для вас.
- Допустимо, Костя. Давайте тогда и на "ты", если это допустимо для вас. И называйте меня Клава.
- Допустимо. У тебя очень интересное имя, такое... красивое и несовременное. Не обижайся только.
- Не обижаюсь. Я уже привыкла к тому, что многих людей удивляет моё имя. А мне оно очень нравится. Как и мысль о том, что среди моих тёзок есть такие красотки, как Клаудия Кардинале и Клаудия Шиффер.
- Ты намного красивее, чем они, - совсем осмелел Константин, который испытывал странное волнение.
Его охватило предчувствие чего-то важного, предчувствие предстоящих перемен.
- Тогда почему ты до сих пор не приглашаешь меня танцевать? - Клава, не отрываясь, смотрела в небольшие карие глаза Константина.
Глаза у них почти одинаковые, только у Константина немного светлее; наверно, потому что он рыжеволосый, а Клавдия - брюнетка.
- Пригласил же, - нашёлся Константин, встал и протянул руку Клавдии. - Ты просто не расслышала.
Рассмеявшись, Клавдия подала руку Константину.
Во время танца они совместно приняли решение сбежать с праздника. Выслушав массу шуток от коллег и от Станислава, Константин вызвал такси, и они с Клавдией некоторое время катались по вечернему городу. Сидели молча, взявшись за руки.
Казалось, что они знают друг друга очень давно, и им почти не требовались слова для выражения общих, таких похожих чувств.
Костя предложил поехать к нему, но Клавдия сообщила о том, что Тимофей уехал в область к бабушке и деду, и пригласила Наместникова к себе.
Они вышли из такси раньше, чтобы прогуляться, немного проветриться и хоть немного привыкнуть к тому, насколько быстро они оба перешли к решительным действиям, снесли все условности и преграды.
- Клава, я пытался говорить и с Лилией Анатольевной, и с её сестрой Еленой. Надеялся выяснить правду о том, где и как ты перешла им дорогу. Однако они предпочли сделать вид, что ничего не понимают. Может, ты сама вспомнишь? Или существует какой-то необычный, неоднозначный факт, о котором я не знаю? Возможно, ты сама считаешь, что этот факт не имеет никакого отношения к семье Фоминых. Подумай, вспомни.
Косте показалось, что на несколько секунд в глазах Клавдии появилась нерешительность, но потом это выражение исчезло.
- Нет, Костя, ничего такого. Ума́ не приложу, чем я могла вызвать подобное неприятие. А Тимофей - тем более.
Продолжение: