Привет, это Soda и еще один адаптированный зарубежный текст. Он рассказывает о том, как изменились привычки потребителей и какую реакцию в маркетинге это вызвало. Обязательно подпишитесь на наш Telegram канал, там очень хорошо.
Существующие в маркетинге подходы к клиентам устарели и стали менее эффективными, а клиенты стали менее предсказуемыми. Такие результаты дало исследование компании Twilio.
На изменение поведения клиентов влияют глобальные события в мире, от чего страдают и маркетологи, пытающиеся на это поведение повлиять.
Почти половина (48%) маркетологов сомневаются в правильности традиционных моделей сегментации клиентов. Им хотелось бы иметь большую гибкость в распределении маркетингового бюджета и больше возможностей для персонализации своих сообщений для каждого отдельного клиента.
Эксперты считают, что клиентов стали больше тревожить снижение уровня жизни и экологические проблемы. Это делает существующую сегментацию менее эффективной.
Процесс покупки усложнился
Опрос показал, что потребители стали менее решительны, чем три года назад, а сам процесс покупок стал сложнее. Например, значительное число британских покупателей стали более внимательно изучать свои траты, прежде чем что-то купить.
- Люди непредсказуемы, а их походы по магазинам и решения нелинейны. Маркетологи должны иметь данные, которые позволят им проявлять гибкость в работе с клиентами, - Сэм Ричардсон, консультант по привлечению клиентов в Twilio.
Как меняется мир в последние годы?
На этот вопрос отвечает креативный стратег Soda Катя Лыскова.
Начиная с 2020 года, на смену VUCA-миру (изменчивый, неопределенный, неоднозначный и сложный) пришел мир BANI – хрупкий (Brittle) , тревожный (Anxious) , нелинейный (Nonlinear) и непостижимый (Incomprehensible) .
В новой реальности потребитель стал более избирателен, решение принимает, предварительно оценив совокупность факторов. С развитием сервисов доставки, аудитория городов-миллионников стала активнее обращать внимание на сроки доставки товара, расположение точек самовывоза, но параметр соотношения цены-качества остается по-прежнему актуальным.
Несмотря на довольно большой список рациональных характеристик выбора, нельзя упускать эмоциональную связь с брендом. В зависимости от контекста и задач необходимо выдерживать баланс между продуктовыми и имиджевыми сообщениями.
Брендам важно выстроить коммуникацию с актуальными смыслами и ценностями для аудитории, чтобы в мире тревожного хаоса помочь найти решение проблемы, поддержать в том, что дает силы для жизни в текущей реальности.