Найти тему
ТехноЕнот

Электрогармошка из Вологды

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Что такое Орион? Орион - созвездие в области небесного экватора. Это одно из самых заметных и узнаваемых созвездий на ночном небе.

Но это не только созвездие, но и новый электробус-гармошка, который проходит испытания в Санкт-Петербурге. И его тоже можно смело назвать заметным и узнаваемым.

Вологодская гармошка на транспортном фестивале
Вологодская гармошка на транспортном фестивале

Презентация его состоялась в мае 2023 года, на Международном транспортном фестивале SPbTransportFest.

Электробус "Орион" был создан на Северо-Западе России вологодским заводом "Транс-Альфа".

Его отличает яркий дизайн, созданный дополнительным остеклением в районе площадок, интересным дизайном передка, изнутри машина выглядит более светлой, просторной и вместительной.

Новую модель отличают размеры - это электробус-гармошка особо большой вместимости. Длина кузова "Ориона" - 18 м. Он состоит из двух секций, соединённых шарнирным переходом, внутри для пассажиров 42 кресла, общая вместимость примерно 184 человека.

Накопительная площадка вместит одну две детские коляски, а вот велосипед уже придётся ставить в самом узле сочленения – гармошке.

Каждый ряд сидений оборудован USB-разъёмами для зарядки телефонов.

Конструкторы завода "Транс-Альфа", наиболее удобно разместили их, расположив между сидений. Теперь не придётся “протягивать” провода для зарядки через пассажиров. Напомним, что у других производителей USB-разъёмы для зарядки расположены по бортам автобуса, как в МАЗе, в Волгобасе они расположены на поручнях.

-7

Широкие двери, небольшой изогнутый поручень рядом с кабиной, будет удобен при посадке. Двери имеют свето-звуковую индикацию закрытия.

В салоне имеются широкие, так называемые, сдвоенные сиденья. На которых будет удобно сидеть с ребёнком.

-9

Сами сиденья, выполнены заодно с поручнями. Удобно, повышает прочность и минимизирует затраты на производство.

Единственный пока обнаруженный минус, это в хвосте у заднего левого колеса, ноги упираются в подиум. Ставить на подиум ноги тоже не красиво, да и там будут ноги другого пассажира.

Дизайн автобуса привлекает взгляды, чем-то напоминает акулу.

Для тех, кто не может отличить электробус от троллейбуса, существует значок над лобовым стеклом. Ну или ещё признак - наличие государственных регистрационных знаков:)

-13

Ну и отсутствие "рогов-токоприёмников".

Автобус курсирует на севере Санкт-Петербурга по маршруту №127 «Коломяги, Автобусный парк — Арцеуловская аллея».

Все конструктивные замечания, пожелания и отзывы, можно написать на завод, о чём сообщает автоинформатор в салоне.

-16

Так что ловите его на линии, катайтесь и тестируйте самостоятельно!