В Петербурге зафиксированы сразу два случая, в которых покупатели получили серьезные травмы в магазинах. В первом - пенсионерка сломала руку, поскользнувшись в супермаркете, а во втором - на ногу женщине упал незакрепленный товар.
И в обеих ситуациях представители торговых точек даже не извинились перед клиентами. При этом, пострадавшие даже не требуют компенсаций, а просто хотят, чтобы все нарушения устранили и больше никто не пострадал. Подробности – в материале корреспондента Полины Пятышевой.
Перелом со смещением, тугой гипс и ноющая боль. Так для петербурженки Веры Орловой закончился визит в супермаркет. В отделе овощей пенсионерка не заметила лужу, поскользнулась и неудачно упала.
"Они говорят – лето, тепло и холодильник у них протекает. Они это всё знали. Если рыбу посыпают – пишут осторожно, мокрый пол и ставят табличку, а здесь ничего", – рассказывает Вера.
Подняться женщине помогли другие покупатели, а скорую помощь вызвали испуганные продавцы.
"Сейчас мы в отделе овощи-фрукты, где и получила травму Вера Андреевна. Луж на полу я не вижу, холодильники не текут. Радует, что сотрудники исправили эти нарушения", – уточнила корреспондент.
Но пенсионерке от этого не легче. Одни лекарства обошлись в 5 тысяч рублей, но куда дороже потерянная возможность передвигаться. В 75 лет это - большое испытание.
"Мне хочется, чтобы в магазине был порядок. И хотя бы извинения принесли, хотя бы спросили как я", – отмечает пострадавшая.
Но такими категориями сотрудники, похоже, не мыслят. Когда мы пришли, чтобы задать вопросы, они около 15 минут звонили по разным номерам, пытаясь найти ответственного. В итоге к нам вышел заместитель директора Светлана.
– У нас нет официального запроса даже от самого покупателя, от потерпевшей.
– А почему она должна вам какой-то запрос отправлять?
– Потому что если бы от неё поступало обращение, мы бы предпринимали какие-то действия.
Теперь вместо шоппинга – травмпункт
Видимо, официальной жалобы ждут и от Анны Ивановой, которая получила травму в строительном магазине. На ногу женщине свалилась коробка весом около 30 килограммов.
"Я увидела, что лежит образец одной плитки, взяв её в руки, отойдя буквально па несколько миллиметров, на меня падает огромная упаковка этого керамогранита, слава богу, только на одну ногу, то есть я вовремя отошла", – уточняет пострадавшая.
Теперь Анна ездит не на шоппинг, а в травмпункт. На извинения от руководства магазина уже и не надеется. Хотя, по словам специалистов, при хранении товара там было допущено сразу несколько нарушений.
"Паллет был вскрыт. Несколько упаковок достали, после этого оставили остаток плитки как есть и не закрепили. Также мы видим, что сам поддон сломан. Одна из ног не закреплена на левой стороне. Это тоже может привести к завалу паллета в будущем", – отметил Артем Мельник, руководитель департамента логистики.
Можно ли получить компенсацию после травмы в магазине
Юристы напоминают – после получения травмы потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Причём как материального – оплаты лечения и медикаментов, так и морального.
"Можно решить вопрос полюбовно. Если администрация и руководство магазина выходят на контакт, пытаются как-то договориться, проявляют осмотрительность. То можно заключить мировое соглашение, где прописать сумму компенсации", – уточнила юрист Кристина Гамза.
В ином случае – иск в суд, подавать который наши героини пока не планируют. Пострадавшие занимаются своим здоровьем и надеются, что все нарушения будут устранены, иначе новых травм не избежать.